Найти тему

Детство старшего ребёнка.

Несколько дней назад Юрий Степанович прочитал в интернете рассказ о том, как шестилетняя девочка не хотела ездить в гости к бабушке, потому что та заставляла её сидеть с двухлетним двоюродным братом. Вот эта статья:

https://www.kaluga-poisk.ru/people-news/otnosheniya/doch-stala--otkazyvatsya-ezdit-k-babushke-i-ya-nakonets-to-uznala-prichinu

Для тех, кому лень читать, кратко рассказываю: шестилетняя девочка по имени Алёна очень не любила ездить в гости к бабушке со стороны матери, потому что та заставляла её сидеть с двухлетним двоюродным братом Гошей. Если Гоша баловался, бабушка кричала и ругалась на Алёну. Когда Гоша упал и ушибся, бабушка поставила Алёну в угол. Алёнина мама узнала об этом случайно, когда из-за аварии (затопило офис) её работодатель отпустил своих сотрудников уже в 11 часов утра и та приехала забирать дочку у бабушки уже в полдень.

Сам Юрий Степанович был в семье младшим из двух детей. Его старшая сестра Катерина Степановна была на семь лет старше и ей часто поручали смотреть за младшим братом, но когда Юрке исполнилось столько же лет, сколько было Кате, когда он родился, эта практика прекратилась — ведь мальчик был уже школьником и вполне мог погулять сам или со своими ровесниками, а не с Катей и её подругами. Но после прочтения статьи про Алёну Юрий Степанович вспомнил рассказы отца, который был в своей семье старшим из шести детей.

Когда Стёпе было 6 лет, его мать (Юрина бабушка) поручала ему смотреть за трёхлетним Васей и годовалыми близнецами Яшей и Алёшей (Юриными дядями), мотивируя это тем, что Стёпа уже большой.

Однако через три года по-прежнему ответственность за всё, что творилось дома во время отсутствия родителей, которые работали в колхозе, по-прежнему лежала на Степане — ведь он уже большой, а шестилетний Вася по-прежнему маленький.

Прошло ещё три года. Степану уже было 12 лет, дяде Васе — девять, близнецам Яше и Алёше — семь, самой младшей на тот момент девочке Ире (Юркиной тёте) — пять. То есть всем младшим братьям Юркиного отца уже было больше шести лет. Степану в шесть лет говорили, что он уже большой и поэтому должен смотреть за младшими детьми, но почему-то когда этим детям уже исполнилось девять и семь, за ними по-прежнему должен смотреть Степан, хотя логичнее было бы кому-то из них поручить смотреть за младшей сестрёнкой (самая младшая сестрёнка ещё не родилась — тётя Оля младше отца Юры на 14 лет).

Вплоть до окончания школы, отъезда в город и поступления в университет Юрин отец был в семье самым старшим и за все ответственным, даже тогда, когда дяде Васе было уже 14 лет, а близнецам — по 12 лет.

Сегодня все младшие братья и сестры Степана Андреевича уже на пенсии, сам Степан Андреевич уже прадедушка и он на три десятка лет старше Алёниной бабушки, но по сравнению с военными и послевоенными годами у многих людей ничего не поменялось в отношении к старшим детям.

«Как же всё-таки хорошо быть в семье самым младшим», — подумал Юрий Степанович. Вот только его отец смотрел за родными, а не двоюродными братьями, причём делал это по поручению своей мамы. А у бабушки нет права давать внучке работу тайком от её родителей, и уж тем более нет права наказывать внучку.