Найти в Дзене
Prian

Скандинавия – новая точка притяжения инвесторов

Оглавление

Состоятельные иностранцы всё чаще обращают внимание на отели на Скандинавском полуострове.

Photo by Kym Ellis on Unsplash
Photo by Kym Ellis on Unsplash

Тренд на coolcation набирает обороты: в 2024 году люди стремятся проводить отпуск не на солнечных пляжах, а в местах с умеренным климатом. Как следствие – растёт заполняемость отелей в скандинавских странах, а вместе с этим и спрос со стороны иностранных инвесторов.

Причины

Безопасная среда, высокий уровень жизни, политическая стабильность – этих причин достаточно, чтобы вызывать интерес состоятельных иностранцев.

Сейчас плюсом ко всем факторам добавилось ослабление местной валюты: «Местные валюты, такие как шведская крона, слабеют по отношению к британскому фунту и евро, открывая рынок для большего количества международного капитала, – комментирует Штефан Геземанн, управляющий консалтинговой компании JLL. – Иностранные инвесторы, стремящиеся диверсифицировать свои доходы – особенно выходцы из Великобритании и США – также выигрывают при инвестировании в шведские или датские отели».

Как сообщает эксперт, Дания особенно популярна среди инвесторов. Здесь легко вести бизнес благодаря низкому уровню бюрократии, эффективным государственным процедурам и благоприятной нормативно-правовой базе.

Статистика

По данным Европейской комиссии по туризму, тренд на coolcation привёл к значительному росту спроса со стороны туристов. Количество ночей, проведённых иностранными гражданами, увеличилось на 38% в Дании, на 18% в Норвегии и на 9% в Швеции по сравнению с 2019 годом.

«Если сравнивать с другими европейскими городами, то мы видим значительно более высокое соотношение спроса и предложения, – говорит Геземанн. – Нехватка свободных комнат создает хорошие возможности для инвесторов. В результате активность и сделки в гостиничном секторе региона начинают набирать обороты».

Не одними туристами едиными

Спрос на гостиничные номера растёт не только благодаря путешественникам, но и тем, кто совершает деловые поездки. Гостиничные операторы пользуются этим и предлагают иностранным работникам специальные тарифы и организовывают коворкинг-пространства.

«Мы наблюдаем соответствующее увеличение деловых поездок, чему способствует рост числа выставок и конференций», – добавляет Геземанн.

Источник: Investor.bg

Ещё больше новостей читайте на prian.ru
Подписывайтесь на наши каналы в Дзен и Телеграм