Иногда названия статей с подборками снимков старого Баку кажутся бредовыми, но вы же понимаете, что такое кризис жанра? На седьмом десятке (не моем) сложно держаться уровня.
Подпольщики
Когда-то в Баку находилась подпольная типография "Нина". Одна из первых в царской России.
Просуществовала она не долго, с 1901 по 1906 годы, но имя себе сделала громкое. Упоминания о ней входили в школьный курс истории, а в Баку функционировал музей, открытый в помещении где она размещалась.
После прихода Советской власти, в Баку стала действовать другая подпольная типография — Мусульманской демократической партии «Мусават» («Равенство»). Ее срок жизни был еще короче, с 1920 по 1923.
На снимке Гурбан Мусазаде и Агаселим Рахимов печатают газету в этой типографии.
"Естественно", их расстреляли.
Сохранилось письмо одного из них своей жене, где он писал: "Я люблю тебя и своих детей, но я люблю свою Родину больше..."
Самое интересное, что истории двух типографий фактически идентичны, вплоть до слов, которые мог сказать и большевик. Разница лишь в текущем политическом моменте, из которого выходит отношение к прошлому.
Молодой Бульвар
Классное фото с уникального ракурса.
Проезжая часть по ширине такая же, как аллея Приморского парка. На горе видны три объекта: водонапорная башня, и две кладбищенские церкви (армянская и русская). На Бульваре, только нянечки и гувернантки с детьми.
К сожалению, год съемки очень сложно определить.
Судя по деревьям это максимум 1914-16 годы, потому-что в 1918-20-ом, они явно были выше:
Не говоря о 30-х:
Динамовцы
Члены спортивного общества "Динамо".
Если учесть, что созданное в 1926 году общество относилось к системе Государственного политического управления (ГПУ) при НКВД, и в нем занимались исключительно сотрудники ведомства, мы можем приблизительно представить младший состав бакинских работников организации.
У всех как на подбор правильные черты лица без особых примет.
Вид на Баил с моря
Я там ничего не разглядел, но баиловским может быть интересно
Возле парашютной вышки
Удивительный кадр. Если судить по одежде, то это 80-е.
Более того, если исключить бородатого товарища, это могли быть и 90-е, и 2000-е. Да и сегодня бы мужчины со снимка ничем не выделялись.
Но это определенно начало 70-х, что видно по старой телевизионной вышке и строительным работам на горе.
На песочке
Кто не загорал в таких укромных местечках между скал, тот не знает что значит слияние с природой Апшерона.
Правда на фотографии не совсем то. Здесь скорее море за скалами. Но на побережье есть такие места, где между высокими скалами и линией прибоя есть маленькие островки песка. Добраться туда легче всего с моря, но если доплывешь, то полное ощущение оторванности от цивилизации.
Даже необитаемые островки такого не дают.
Бывает жутковато, потому-что понимаешь: стоит поднять шторму или хотя бы свежему ветру и все... следующий загар на сковородке у чертей.
Свежая "Жемчужина"
Уникальный момент зафиксирован на кадре. Нет, я не о персонаже с чем-то висячим между ног. Речь о кафе "Жемчужина", которая уже построена, но еще не запущена.
Обратите внимание, как близко море. Когда ее начинали строить, предполагалось, что кафе будет у самой воды.
Как ее аналог, построенный в Мехико на несколько лет раньше (1958):
Но Каспий внес свои изменения в планы.
Крутые перцы
Сколько Ильф и Петров не пытались убедить советский народ, что автомобиль не роскошь, а средство передвижения, он оставался признаком достатка и крутизны.
Даже если это был "Запорожец" или "Москвич".
Фотография характерная для той поры. Один из дворовых "выбился в люди", но для своих остался почти прежним.
Результаты экзаменов
Кто хотя бы раз в жизни был абитуриентом, наверняка помнит этот процесс чем-то похожий на проверку билетов лотереи. Только отрицательный результат намного ужаснее.
Фабрика Володарского
Помню, что она была притчей во языцех, только забыл в хорошем смысле или плохом. Да и в Москве вроде была одноименная фабрика. Может о ней говорили.
В 1934 году на месте старого здания построили новую громадину в духе социалистического конструктивизма и завезли современное оборудование. Во время Великой Отечественной, фабрика работала круглые сутки.
450 работников фабрики Володарского были награждены медалями "За оборону Кавказа", а 1000 человек "За доблестный труд в Великой отечественной войне 1941-1945 г.г.".