Пашка "Рокфеллер" уже почти месяц ошивался дома.
Всё это время он писал Григорию и Татьяне письмо, отправлять которое адресатам долго не решался. Писал для того, что больше поделиться этим ему было не с кем. Григорий сейчас заканчивает службу в армии, скоро выйдет на широкую жизненную дорогу. Это в мыслях, дорога кажется широкой и ровной. На самом деле она узкая и с крутыми поворотами. Что нас ждёт за поворотом ни кому не известно. Здесь главное не газовать и постараться удержаться в своей колее. Это только кажется что чужая колея лучше, на самом деле нас нигде не ждут. Требуется пробивать свою колею, на дороге с препятствиями.
В СССР в то время существовала статья о тунеядстве. Пришло время устраиваться на работу. Тем более все денежные запасы были бездарно растрачены. В автобазе, где Пашка работал до поездки на БАМ, штат был полностью укомплектован. Предложили временно поработать слесарем на линии ТО.
Отказался.
Водитель со стажем и слесарем в смотровую яму. Это путь в никуда, помня работу слесарем на крайнем Севере. Где после работы слесаря устраивали вечеринки с презентами предоставленными водителями. Каждый водитель желал хорошего ремонта своему автомобилю. Слесарь это дорога в никуда. Ладно если ты молодой не обременённый опытом водитель. Такому эта работа пойдёт на пользу.
Не для Пашки "Рокфеллера" шапка, решил Павел и устроился на бетонный завод, который предоставил ему ЗИЛ ММЗ–585. Весь залитый бетоном. Бетон был везде, даже в кабине.
Бетон, не сало, удар молотком и отстало. Так решил Пашка, когда принимал машину для последующей работы. Было очень грустно, что докатился до такой жизни. Эмоции в сторону начинаем работу. На заводе было несколько автомобилей. Руководил ими прораб бетонного завода.
– "На два раба три прораба"!
Так говорили рабочие в СССР.
Основным автомобилем считался КрАЗ–256 Б. Он привозил из карьеров на завод песок и щебень. Пашкин ЗИЛ ММЗ–585 развозил бетон по стройкам. Нормальная работа. Зарплатой не интересовался. Потому что подыскивал более серьёзную работу. Терпение лопнуло когда с бака машины стал загадочно исчезать бензин. Чем дальше тем больше. Машина на ночь оставалась на заводе. Ночной сторож отвечает только за сохранность машины. Что там внутри, тем более в баке, его мало колышет. Прораб только пожимал плечами. Замок на крышке бака помогал мало. Поговорив с водителем КрАЗ Пашка занял у него две канистры солярки, на выходные залил дизельное топливо в бак ММЗ–585. В понедельник бак был пустой, а прораб ходил с финалом под глазом. Видимо кому-то не по вкусу пришёлся Пашкин "бензин".
После этого Пашка уволился из этой "Шарашкиной" конторы. Зарплаты почти не было, львиную долю высчитали, за пережог бензина.
Устроился в другую организацию, требовалось заработать денег на билет, появилось желание вернуться в условия крайнего Севера. Вернуть себе славное имя Пашка "Рокфеллер".
Август, до конца календарного лета остались считанные дни. Скоро младшие внуки пойдут школу. Старшие внуки сядут в аудитории высших учебных заведений. Те и другие начнут грызть гранит науки. Выкладывая фото сладкого винограда решил разбавить сладость пока ещё горьким грецким орехом. Пусть в их жизни будет меньше горечи, а больше сладости. При этом не забывать, что сладость любят осы.
Благодарю, за внимание!