Когда-то железные дороги были основным видом междугородного транспорта. Но к концу 1950-х годов в Британии они стали проигрывать в конкуренции с быстро развивающейся автомобильной инфраструктурой. Чтобы вернуть былую популярность, британским инженерам необходимо было создать поезд, способный развивать скорости свыше 200 км/ч.
В начале 1960-х специальная группа разработчиков в техцентре в Дерби приступила к созданию такого высокоскоростного состава. В 1972 году с конвейера сошли первые два прототипа будущего тепловоза британской серии BR Class 41. После успешных испытаний в 1976 году новый локомотив был официально введен в эксплуатацию. Перед запуском серийного производства дизайн тепловоза был модернизирован под руководством известного британского промышленного дизайнера Кеннета Грейнджа. Обновленный Class 41 стал классом 43.
Тепловозы BR Class 43 эксплуатируются исключительно в качестве головных вагонов скоростных дизель-поездов InterCity 125. Составы IC125 развивают максимальную скорость 200 км/ч, при этом средняя эксплуатационная скорость может достигать 180 км/ч - рекордный показатель для дизельных поездов. Сегодня в Великобритании работает 192 тепловоза Class 43, принадлежащих различным транспортным компаниям. Они продолжают возить пассажиров по многим железнодорожным маршрутам страны. К сожалению, несколько локомотивов этой серии были списаны после серьезных аварий с участием поездов IC125.
Создание скоростного дизель-поезда InterCity 125 на базе BR Class 43 позволило британским железным дорогам в свое время достойно ответить на вызов автомобильного транспорта. Несмотря на свой полувековой возраст, эти поезда по-прежнему востребованы и считаются одними из самых быстрых дизель-составов в мире.
Благодарим за внимание! Не забывайте подписываться и ставить лайки!