Он рос в самом бедном и грязном районе Лондона с ощущением страха наказания, однако, пройдя непростой путь, "гений саспенса" смог стать успешным, знаменитым и счастливым
Его ранние годы были наполнены ужасом: бедность, строгие родители-католики и наказания. Он пытался скрыться от проблем в стенах городского суда, где нашел не только убежище от жизненных трудностей, но и вдохновение.
Он признавался, что сам боялся своих фильмов и не мог их пересматривать, однако его леденящие душу шедевры актуальны и по сей день. К тому же, благодаря гению ужасов в кино появился новый типаж - "холодная блондинка". Именно к таким тянуло простого обывателя, но вот счастье он обрел в союзе с рыжей.
Чудной, неуклюжий и толстый режиссер терпел неудачи в отношениях с женским полом, но все же сумел обрести крепкую семью и прожить с единственной и самой любимой женой больше полувека.
125 лет назад родился гениальный режиссер Альфред Хичкок. О его непростой судьбе материал "Жизни".
Фильм - это всегда преувеличение. Его методы - отражение простых контрастов черно-белой фотографии. Одно из преимуществ цвета в том, что он дает промежуточные оттенки. Я не хочу заполнять экран цветом - его нужно использовать экономно, для создания новых слов в визуальном экранном языке, если в них есть нужда, - считал Хичкок.
Наполненное страхами детство
Будущий режиссер родился в бедном и грязном районе Лондона в семье католиков, поэтому с раннего детства его воспитывали в строгости. Мальчик рос тихим и испуганным – Фред, как его звали мать с отцом, боялся всего: ослушаться старших, сделать что-то не так. А еще ребенка постоянно ругали, поэтому наказаний он страшился больше всего.
Вообще мать и отец переживали, что их пай-мальчик свяжется с дурной компанией. По наказу набожных родителей перед сном он исповедовался, рассказывая, что произошло днем. За каждую шалость парнишку жестоко карали: например, самое неприятное воспоминание из прошлого у Альфреда была ситуация, когда отец отправил его с запиской в полицейский участок, а один из копов запер малыша за решеткой. Эти несколько минут казались Хичкоку вечностью. После этого инцидента мальчик стал еще более напуганным и скрытным.
В школе, где учился будущий режиссер, детей били по рукам за любую провинность или невыполненное задание. Всех учителей он боялся, поэтому был, пожалуй, самым зашуганным школьником.
Странное увлечение
Чтобы забыть о наказаниях и отвлечься от дурных мыслей о школе Альфред убегал и проводил время в суде. Слушания дел о серийных убийцах и маньяках вдохновляли Хичкока и помогали отбросить все страхи. Так однажды мальчик заявил своим родителям, что хочет стать судьей – для них это была настоящая катастрофа…
А вот многие дела – даже самые беспощадные убийства – вдохновляли будущего режиссера, поэтому спустя годы он положит многие истории в сюжет собственных фильмов. Однажды режиссер признался, что "полюбил" маньяков - так ему казалось, когда он искал спасение от всех проблем в стенах суда.
Начало пути
Учиться в юридический он не пошел, так как у семьи не было денег, но во т становиться торговцем овощей, как отец, тоже не собирался. Альфред стал слушателем бесплатных курсов при Лондонском университете, а потом освоил еще и рисование – к искусству у него особенно лежала душа.
Начав с телеграфного агентства, Хичкок позднее устроился на киностудию, где создавал субтитры. После удачного старта он остался в киноиндустрии, которой посвятил больше 60 лет своей жизни.
Он снял гениальные триллеры, за работу над которыми получил громкий титул "короля саспенса", так как атмосфера картин держала зрителей в напряжении от начала до самого конца.
Я твердо убежден, что атмосферу страха в фильме нужно создавать исключительно кинематографическими способами, - утверждал Альфред.
Пугающее кино и "хичкоковская блондинка"
Визитной карточкой Хичкока стал триллер "Психо", в основу которого легла реальная история о маньяке-некрофиле. Настоящий фурор в свое время произвел фильм-катастрофа "Птицы", который наводил страх на зрителей. Люди были напуганы не только напряженностью и ужасом происходящего, но и криками птиц, а также пугающей тишиной.
Меня пугают мои собственные фильмы, — говорил он. — Я никогда не хожу на их просмотр. Я не знаю, как люди могут выносить просмотр моих фильмов, - говорил Хичкок.
"Оскар" за лучший фильм Альфред Хичкок получил за драму "Ребекка", снятую по одноименному мрачному роману Дафны дю Морье. Свой последний кассовый фильм режиссер снимал в родном Лондоне. "Безумие" стало отчасти биографической историей: съемки проходили в том самом суде, куда школьником прибегал маленький Фред, убийца торговал на рынке овощами, как и строгий родитель Хичкока.
Кстати, в своих фильмах легендарный режиссер любил снимать блондинок. Их он считал самыми сексуальными женщинами, а идеалом называл Грейс Келли.
Благодаря Альфреду в кинематографе появился типаж "хичкоковская блондинка", или "ледяная блондинка". Под этот образ подходит высокая, элегантная женщина с утонченным вкусом и изысканными манерами. Но в жены он взял другую…
Любовь всей жизни
Единственной женой режиссера стала его помощница Альма Ревиль. Она казалась ему надменной, но очень талантливой девушкой, которая с легкостью решала все вопросы. Он не мог без нее и ее помощи, однако очень скоро понял, что Альма нужна ему не только на работе, но и в жизни.
Однако действовать смело он не решался, так все предыдущие попытки поухаживать за дамами оборачивались для неуклюжего Хичкока провалом. Однако с Альмой все было иначе: она оценила робкие шаги и несмелые знаки внимания Альфреда, Первая встреча вне работы с избранницей сразу все определила: вскоре режиссер сделал предложение возлюбленной и прожил с ней 54 года. А уже через 2 года родилась их дочь Патриция.
А еще ради своего благоверного женщина перекрасила рыжую шевелюру в светлый оттенок – он же продолжал восхищаться блондинками.
Альма стала для своего мужа всем: женой, другом, помощником и критиком. Именно она знала режиссера пугающих триллеров как очень закомплексованного и неуверенного в себе человека. Супруга помогала преодолеть любимому мужу страхи и комплексы.
Альма знает обо мне много — слишком много. Но Альма не болтает. Она в курсе, что для великана, который снимает триллеры, я слишком безнадежный и мирный обыватель. Она знает, что дома, вместо того, чтобы читать детективы, я обычно рисую чертежи встроенных комодов. Что я ношу консервативную одежду и однотонные галстуки. Что темным краскам в интерьерах я предпочитаю яркие, правильным образом добавляя цветовые пятна посредством цветов и картин. Она знает, что я разделяю ее вкус к скромности, но моя привычка сыпать кошмарными каламбурами превращает жизнь со мной в испытание, - рассказывал он.
Души не чаял во вкусной еде
К слову, Хичкок очень любил еду: мастер ужасов с самого детство заедал стрессы и грешил пристрастием есть по ночам. Его вес стремительно рос и остановился на отметке в 170 кг.
Больше всего на свете я люблю есть, пить и спать. Особенно есть, я ем как свинья, - признался однажды он.
Но Альфред не переживал и не страдал комплексами: лишь однажды он решил похудеть. Когда мужчина не смог самостоятельно зашнуровать ботинки из-за свисающего живота, он понял, что это нужно немного подкорректировать.
Главный страх
И если поправиться Альфред Хичкок не боялся, то страх потерять жену чуть не свел его с ума. Он всегда переживал, что с любимой может случиться что-то страшное, поэму старался постоянно быть рядом. К тому же у режиссера совсем не было друзей: он не любил шумные компании, где присутствовали незнакомцы. Он не умел шутить и его розыгрыши и неуместные фразы часть ставили многих в тупик, а с пониманием к любимому Хитчу относилась только супруга.
Страх остаться вдовцом в позднем возрасте так и не стал реальностью, ведь Альфред покинул этот мир на два года раньше единственной и горячо любимой супруги - тогда ему было 80 лет... Причиной смерти мастера ужасов стала почечная недостаточность. Он завещал развеять его прах над Тихим океаном – красивый посмертный жест простого гения.
Автор: Варвара Морозова