Компания Nissan официально представила субкомпактный кроссовер Kicks второго поколения для рынка США. Этот автомобиль вызвал немалый интерес, особенно на фоне общего тренда в автомобильной индустрии, где производители стремятся впихнуть в свои модели как можно больше современных технологий, часто в ущерб доступности и практичности. Новый Kicks, напротив, отличается сбалансированным подходом: он предлагает проверенные временем решения, удобство в эксплуатации и доступную цену, что делает его привлекательным выбором для широкой аудитории.
Разумный подход к модернизации
Кроссоверы, особенно в субкомпактном сегменте, часто ассоциируются с высокими ценами и обилием модных технологий. Электромоторы, выдвигающиеся дверные ручки, сенсорные панели управления и другие «фишки» стали обычным явлением, но не всегда востребованы покупателями. Nissan Kicks второго поколения демонстрирует обратный подход: в новой модели акцент сделан на практичность и функциональность, что особенно важно в условиях экономической неопределённости.
Основное внимание разработчиков было сосредоточено на улучшении базовых характеристик автомобиля, а не на внедрении высокотехнологичных решений, которые могут поднять цену. Это осознанный шаг, направленный на удовлетворение потребностей основной аудитории, которая ценит прежде всего надёжность, удобство и доступность.
Полный привод: новинка для Kicks
Одним из ключевых нововведений стал механический полный привод с автоматической муфтой отбора мощности на задние колёса. Это решение особенно важно для покупателей из регионов с суровыми климатическими условиями, где уверенность на дороге имеет первостепенное значение. В прошлом поколении Nissan Kicks в США предлагался только с передним приводом, что ограничивало его привлекательность для части потребителей. Теперь же, доплатив от 1500 до 1650 долларов, можно получить полноприводную модификацию, которая существенно расширяет возможности автомобиля на бездорожье и в сложных погодных условиях.
Подчеркнем наличие достаточно большого дорожного просвета – 213 мм. Никто и не собирается штурмовать на паркетнике тяжелое бездорожье. Но такой клиренс явно добавляет спокойствия водителю, уменьшая вероятность повреждений при переезде каждой кочки на неровной дороге.
Атмосферный двигатель: проверенное решение
В эпоху турбированных двигателей и гибридных силовых установок Nissan решил сохранить в новом Kicks традиционный атмосферный двигатель объёмом 2,0 литра, развивающий 143 лошадиные силы и 190 Н*м крутящего момента. Этот двигатель отличается надёжностью и простотой в обслуживании, что особенно важно для покупателей, которые не хотят сталкиваться с высокими затратами на ремонт и регламентные работы. В паре с этим двигателем работает вариатор, который обеспечивает плавность хода и экономичность.
Производитель заявляет следующие показатели расхода бензина Nissan Kicks на 100 км пробега (передний/полный привод):
- город – 8,4/8,7;
- трасса – 6,7/6,9;
- комбинированный цикл – 7,6/7,8.
Доступная цена – важное преимущество
Одним из главных козырей нового Nissan Kicks стало его ценообразование. Несмотря на обновление и улучшение характеристик, минимальная цена кроссовера увеличилась всего на 490 долларов и составляет 21 830 долларов (около 2 023 000 руб.) за базовую переднеприводную комплектацию S. С добавлением 1390 долларов за доставку конечная стоимость этой версии составит 23 220 долларов, что делает Kicks одним из самых доступных предложений на рынке субкомпактных кроссоверов.
Базовая комплектация включает в себя весь необходимый минимум для комфортной эксплуатации:
- светодиодные фары,
- стальные колесные диски 16”,
- кондиционер,
- тканевый салон,
- 7-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы,
- камеру заднего вида,
- аудиосистему с четырьмя динамиками.
Кроме того, в стандартное оснащение входит набор электронных ассистентов водителя Nissan Safety Shield 360, который включает системы автоматического экстренного торможения, предупреждения о выходе из полосы, контроля слепых зон и другие функции.
Продвинутые комплектации: комфорт и стиль
Для тех, кто готов потратить немного больше, Nissan предлагает комплектации SV и SR. Эти версии оснащены:
- беспроводной зарядкой смартфонов;
- 12,3-дюймовым мультимедийным экраном с расширенным функционалом;
- улучшенной комбинированной отделкой из ткани и кожи;
- литыми 17-дюймовыми колёсами;
- панорамной крышей с люком;
- мощной аудиосистемой Bose с десятью динамиками;
- подогревом руля и передних сидений и множеством других опций.
Максимально оснащенная версия, включая доступные опции, обойдётся покупателю примерно в 31 000 долларов/2 870 000 руб., что всё равно остаётся весьма конкурентоспособной ценой на фоне других предложений в этом сегменте.
Габариты и платформа: оптимальные размеры для города
Субкомпактный кроссовер Nissan Kicks второго поколения сохранил свои компактные размеры, что делает его отличным выбором для городской эксплуатации. Габаритная длина автомобиля составляет 4366 мм, ширина – 1801 мм, высота – 1631 мм, а колёсная база — 2657 мм. Дорожный просвет в 213 мм позволяет уверенно преодолевать небольшие препятствия и не бояться бордюров в условиях городской среды.
В основе нового Kicks лежит модульная платформа CMF-B, которая также используется в таких моделях, как Nissan Juke второго поколения. Эта платформа зарекомендовала себя как надёжная и универсальная основа для создания компактных и субкомпактных кроссоверов, обеспечивающая хорошую управляемость и комфорт на дороге.
Перспективы на рынке и дополнительная информация
Сегмент субкомпактных кроссоверов в США переживает непростые времена. Несмотря на общую популярность кроссоверов, этот класс автомобилей постепенно теряет позиции, уступая место более крупным и прибыльным моделям. Тем не менее, Nissan Kicks продолжает оставаться востребованным среди американских покупателей.
Согласно данным, опубликованным на американских автомобильных сайтах, продажи Kicks в США за первые шесть месяцев текущего года составили 32 991 автомобиль, что на 10,7% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это доказывает, что несмотря на снижение интереса к субкомпактным кроссоверам в целом, модель Kicks остаётся актуальной и востребованной.
Главным конкурентом Kicks на рынке является Hyundai Kona, который продемонстрировал ещё более впечатляющие результаты с ростом продаж на 22,7% и общим объёмом реализаций в 46 539 автомобилей за тот же период. Однако, учитывая ценовую политику и практическую ориентацию нового Kicks, у него есть все шансы сохранить и даже укрепить свои позиции на рынке.
Nissan Kicks второго поколения – это пример того, как можно успешно обновить автомобиль, не перегружая его ненужными технологическими новшествами и сохраняя при этом доступную цену. Этот кроссовер ориентирован на покупателей, которые ценят надёжность, практичность и разумный подход к выбору автомобиля. Предложив традиционный атмосферный двигатель, механический полный привод и проверенные временем инженерные решения, Nissan смог удовлетворить потребности своей аудитории, не завышая стоимость автомобиля до уровня, который отпугнул бы потенциальных покупателей.
Новый Nissan Kicks
На фоне конкурентов, стремящихся выделиться с помощью чрезмерно сложных инновационных технологий, Kicks второго поколения выглядит как оазис здравого смысла. Он предлагает всё необходимое для комфортного и безопасного передвижения, при этом оставаясь доступным и простым в обслуживании. Такой подход к разработке позволяет Nissan Kicks оставаться привлекательным для широкой аудитории.
А что вы думаете о новом Nissan Kicks? Сообщите свое мнение в комментариях!