Когда клиент описывает свою историю, я ощущаю его тревожность. Ему настолько важно детализировать всё и до мельчайших подробностей рассказывать, что с ним и как произошло. Если бы я была бы человеком другой профессии и не разбиралась в психологии, то подумала бы, что он занудный, дотошный, мнительный и инфантильный.
Когда клиент попадает в собственный капкан, то ему трудно это осознать и принять. Я сейчас объясню вам, о чём идёт речь. Человеку звонят с незнакомого номера телефона и приглашают на лечение в стоматологическую клинику. Ему льстит это, поэтому он с радостью соглашается и договаривается о встрече с врачом. В помещение просторно, светло, чисто, уютно, комфортно и богато.
В клинике он заполняет анкету и отвечает на вопросы администратора. Сотрудница уточняет у него: семья, дети, квартира, финансы, работа и будет ли он лечить зубы у них. Его всего лишь пригласили на бесплатную консультацию, фторирование зубов, снимки в 3Д челюсти. Однако по ходу беседы, консультант выясняет, что денег у клиента мало и их вообще нет на процедуры.
Возникают вопросы:
- Почему его так долго допрашивают с пристрастием (о финансах и имуществе), а ничего не делают, что пообещали (золотые и бесплатные горы)?
- Почему клиент не оценил обстановку сразу и не ушёл, отказавшись от услуг клиники для богатых и успешных?
- Как клиент оказался зажатым с двух сторон, между двух сотрудников, поддался атаке, натиску врачей, подписал все бумаги, не читая, набрал кредитов на лечение всех возможных и невозможных у него зубов?
Как клиент описывает свои реакции и внутренние ощущения:
- Я не знаю, как так и получилось, поэтому теперь у меня неприятный осадок внутри.
- Они сказали, что мне нужно лечить зубы срочно и им заплатить сейчас же, а я не смог отказать.
- После подписанных бумаг, они мне подарили два купона на 5000 и 10000 рублей, а это "бесплатное" лечение зубов.
- Я не смог противостоять врачам и выйти из клиники без подписей.
У обычного человека могли бы возникнуть мысли:
- Что тебя цепями, что ли держали, пытали, насильно держали ручку в твоих руках и заставляли выводить подпись?
- Ты был под гипнозом, боялся отказать и сказать «нет» посторонним людям?
- Почему ты обвиняешь клинику и её сотрудников теперь, когда выплачиваешь кредиты за лечение зубов, когда ты сам: согласился туда приехать, заполнил анкету и отвечал на все вопросы о твоём заработке, добровольно подписал документы и хотел угодить всем врачам и администраторам?
Угодить в собственный капкан и ловушки клиенту легко, потому что он старается быть со всеми хорошим, доброжелательным, вежливым, послушным и уступчивым. Клиент оказался жертвой собственных страхов и негативных убеждений. А что в итоге? Каков результат? У него два кредита и он обязан клинике. Если бы клиент был юристом, то он мог опереться на закон и сказать:
- Вы не имеете права принуждать меня к лечению, давить на меня, требовать от меня подобных действий. Это противозаконно (УК РФ Статья 176. Незаконное получение кредита).
Существует ли «самозапрет» на кредиты? Да. Он позволяет клиентам поставить "добровольный запрет" на оформление займов. В БКИ появится специальная отметка о запрете, поэтому банки не одобрят кредит и откажут по заявке. Есть Проект и ФЗ: 1. «О внесении изменений в федеральный закон „О кредитных историях“; 2 „О потребительском кредите (займе)“»; Однако сегодня нельзя просто так запретить оформление кредитов.
Для этого: 1. Нужно обращаться в суд и устанавливать ограничение дееспособности гражданина (психическое расстройство, зависимость, подтвержденные медицинской экспертизой); 2. Подать заявление на запрет через МФЦ или портал госуслуг (СНИЛС нужен, причины ограничений по видам кредитов, либо кредиторов. (ст. Что известно о самозапрете на кредиты. Как он устроен и когда вступит в силу, clck.ru/3CUmJB);
Какие выводы: клиент получил стресс, влип в кредиты, но успешно вылечил все зубы, больше он в эту клинику не пойдёт. Ему нужна психологическая помощь, поэтому он и обратился к психологу. С чем нужно работать? С темами "Детство", "Установки и Убеждения", "Самооценка","Проявление воли, желаний и отстаивание собственного мнения".
Автор: Юлия Вадимовна Воронина
Специалист (психолог), Арт-терапевт
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru