Найти тему
Код Благополучия

Предательство близких подарило новую жизнь и любовь на склоне лет

- Мама, подумай хорошо над нашим предложением, - продолжал уговаривать Александр свою мать, с которой пил чай у неё на кухне, — Тебе уже 65 лет. У тебя проблемы с давлением, плюс ещё диабет. Мы с Катей очень беспокоимся за тебя. В конце-концов, мы ради тебя и стараемся. Тебе же лучше будет, если ты продашь свою квартиру и переехать жить к нам. 

Предательство близких подарило новую жизнь и любовь на склоне лет
Предательство близких подарило новую жизнь и любовь на склоне лет

— Ну, что ты, сынок! Как это я к вам перееду?! Вас там и так трое, а ещё я! На голову к вам сесть? Нееет, я не хочу никому создавать проблем. — возразила Елизавета Петровна. 

— Нет, мам, никто никому мешать не будет! Смотри, что мы с Катей придумали: мы могли бы продать и твою квартиру, и нашу тоже, а на вырученные с продажи обеих квартир деньги купить более просторное жилье ближе к центру города. Правда же отличная идея. 

— Сашенька, я не знаю, что мне тебе сказать, - в недоумении пожала плечами Елизавета Петровна и тяжело вздохнула,— Понимаешь,  в этой квартире я провела лучшие годы своей жизни. Здесь я была так счастлива с твоим отцом! С ней у меня связано столько прекрасных воспоминаний. Как я от неё откажусь?!

Елизавета Петровна не знала, как ей поступить. Стоит ли ей продать двухкомнатную квартиру в хорошем доме и переехать к сыну и невестке? С одной стороны, одиночество угнетало женщину, к тому же с каждым годом она не молодела, а проблемы со здоровьем всё множились, а с другой стороны – Елизавета Петровна привыкла быть хозяйкой и жить по своим правилам. В доме сына этого не будет, так как там уже есть хозяйка – Катя. 

С невесткой у Елизаветы Петровны были хорошие отношения. Они никогда не ссорились, может, просто потому, что редко виделись и мало общались. Александр, словно прочитав мысли матери, вкрадчивым тономпродолжил убеждать её:

- Ты не волнуйся, ма. В новой квартире у тебя будет своя уютная, просторная комната. Мы с Катей о тебе позаботимся. Да и я буду спокоен, потому что буду видеть, как ты себя чувствуешь, принимаешь ли вовремя лекарства, хорошо ли питаешься! Если тебе что-нибудь понадобится, мы с Катей тут же все организуем, да и Янку ты будешь видеть каждый день. Ты ведь обожаешь свою внучку! Тебе не о чем беспокоиться до тех пор, пока у тебя есть мы – твоя семья.

Елизавета Петровна неуверенно смотрела на сына, не в силах принять  столь важное для себя решение. Наконец, она решительно поднялась из-за стола.

— Вот, что сынок,  я не могу такое  важное решение принять вот так, сразу за одну секунду. Я обещаю что обязательно  обдумаю твоё предложение. Только мне нужно немного времени.

 Всю ночь женщина не спала, взвешивала все «за» и «против». В итоге она пришла к выводу, что ей стоит принять предложение сына и продать квартиру. “Стареть всё-таки лучше в окружении родных людей, нежели в одиночестве.” — убедила себя Елизавета Петровна.

Утром она позвонила сыну и сообщила ему о принятом решении.

— Сынок, в общем, я подумала. Наверное, вы с Катей правы. Я согласна продать квартиру и переехать к вам. 

Александр был более чем доволен. Он рьяно взялся за дело и практически сразу же начал искать покупателей. С таким подходом к делу, обе квартиры были проданы всего за несколько недель. 

Александр и Катерина купили трёхкомнатную квартиру с качественным ремонтом в самом центре города. Елизавета Петровна переехала к сыну и невестке, не догадываясь о том, что её ожидает впереди. 

С первых дней Катерина решила показать свекрови её место в семье и квартире. Елизавета Петровна быстро поняла, что теперь должна жить не так, как привыкла, а по законам и правилам невестки. Совершенно неожиданно Катя оказалась властной хозяйкой, не терпящей пререканий. 

Началось с того, что Елизавете Петровне пришлось менять свои многолетние привычки. Обычно женщина вставала в 6 утра, заваривала себе травяной чай и читала книгу на кухне. Эта ее привычка не понравилась Катерине.

— Елизавета Петровна, ну почему вы поднимаетесь так рано? – недовольным тоном спросила она свою свекровь, — Вы по утрам так шумите. Спать нам не даете. Не выходите из своей комнаты до 9 утра. И ещё этот ваш травяной чай так отвратительно пахнет! Этот амбрэ потом ещё долго витает по кухне. Почему бы вам, как всем нормальным людям не пить обычный чёрный чай, а не страдать ерундой?

Елизавета Петровна хотела мира и согласия в семье, поэтому не стала спорить с невесткой. Она перестала выходить из своей комнаты в 6 утра и до 9 сидела тихо, как мышь. 

Дальше - больше. В кухне стоял маленький стол, за которым всей семье было тесно, ну, во всяком случае, так считала Екатерина. — Елизавета Петровна, будет лучше, если вы будете завтракать после нас, – заявила вскоре Катерина, — Вы же сами видите, что нам всем за одним столом тесно. Проявите терпение. Поедите после нас.

Ошеломленная женщина растерянно посмотрела на сына, ожидая, что тот вступится за неё. Но Александр молча ковырялся в тарелке, не поднимая глаз. Конечно, она знала, что сын всегда соглашается с женой, но чтобы вот так, совсем не иметь собственного мнения… Елизавета Петровна тихо плакала в душе. Без слёз. Она не хотела, чтобы из-за таких «пустяков» в семье возникали разногласия и ссоры, поэтому снова промолчала. Теперь, как и было приказано, женщина завтракала одна после того, как ее сын, невестка и внучка выходили из кухни.

Елизавета Петровна не хотела сидеть без дела, она старалась быть полезной, поэтому каждый день готовила. Пирожки, блинчики, котлетки… Правда, никто не оценил это. Она не могла сдержать слёз, когда Катерина однажды взялв и выбросила в мусорное ведро румяные, пышные котлеты, приготовленные свекровью и ещё теплое картофельное пюре. Горькая обида душила Елизавету Петровну.

- Я же просила вас не хозяйничать в моей кухне, - с досадой сказала Катерина и окинула свекровь презрительным взглядом, - Кто в наше время жарит котлеты на сковороде? Вы хоть представляете себе, сколько в них жира и всяких гадостей? Это вредно! К тому же они говяжьи. Мы не едим красное мясо! Котлеты я всегда готовлю только куриные и только на пару. Надо придерживаться здорового питания. А вам в вашем возрасте тем более не следует забывать об этом. Пюре мы, кстати, тоже не едим. Это же сплошные углеводы. Гадость. Больше не смейте готовить. Есть будете то, что я готовлю. Вам это пойдет на пользу. Сегодня у нас, например, легкий салат из морепродуктов и запеченные брокколи.

Елизавете Петровне было тяжело привыкнуть к диетическим блюдам своей невестки. Она скучала по пирожкам, котлетам, наваристым супам и жареной картошке.

Теперь бедной женщине приходилось много раз обдумывать каждое свое действие, чтобы не разозлить невестку. Несмотря на это, Катя всегда была чем-то недовольна.

– Елизавета Петровна, пожалуйста, не смотрите телевизор так долго. Вам лучше выходить на улицу и дышать свежим воздухом. С тех пор, как вы стали жить с нами, расходы на коммунальные услуги резко возросли. Вообще вам стоит вносить свой вклад в нашу семью. Отныне вы тоже будете платить за электричество, воду и отопление. Ещё будете покупать продукты и моющие средства. Мы не обязаны обеспечивать вас всем необходимым. Кроме того, вам следует ежедневно проводить уборку в квартире и выносить мусор.

– Да, мам. Тебе нужно привыкнуть к тому, что ты живешь не одна. В семье у каждого есть свои обязанности, - по обыкновению поддержал Саша супругу.

Следующие несколько дней Елизавета Петровна чувствовала себя плохо. Из-за постоянного стресса подскочил уровень сахара в крови. Женщина не могла встать с постели. Весь день она пролежала в своей комнате, и никто ни разу к ней не зашёл, не поинтересовался ее самочувствием и состоянием.

Ещё через день Катерина устроила скандал, обвинив свекровь в том, что она притворяется больной, чтобы ничего по дому не делать.

- Саша, мне уже надоела твоя ленивая мамаша, - сказала она мужу, - Ей плевать на правила в семье. Ей лишь бы лежать в постели. Все кругом ей должны. Не жизнь, а ад какой-то. От твоей матери одни неприятности. Мне уже возвращаться домой не хочется. Надо с этим что-то делать. Давай отправим ее в дом престарелых. Там она и подружек найдет, и уход у неё хороший будет.

-2

Александр в полном недоумении посмотрел на жену и сказал ей растерянным тоном:

— Дорогая, не слишком ли это жестоко? Она все-таки моя мама!

***

На этот раз Александр не поддержал жену. Он наотрез отказался отправлять мать в дом престарелых. Тогда супруги, посовещавшись, решили купить для Елизаветы Петровны дом в деревне. Вскоре они нашли подходящий вариант и вечером во время ужина сообщили женщине о том, что та через несколько недель переедет в свой новый дом.

Елизавета Петровна была потрясена новостью о скором переезде в деревню. Ее расстроило то, что сын и невестка купили дом без ее ведома. Они не поинтересовались мнением женщины, поставили ее перед фактом.

Елизавета Петровна не стала спорить с сыном и невесткой. Она знала о том, что Саша и Катя не хотят жить с ней, да и самой женщине не хватало пространства и свободы. С тех пор, как Елизавета Петровна переехала к сыну, она не могла дышать полной грудью. Она перестала чувствовать вкус жизни. Женщина плакала каждый день и с тоской вспоминала свою прежнюю спокойную жизнь.

Елизавета Петровна не раз пожалела о том, что согласилась продать свою квартиру. Она была далека от деревенской жизни, но была согласна переехать туда, лишь бы больше не видеть презрение и безразличие в глазах невестки и сына.

– Мама, там чистый воздух, тишина. Тебе обязательно там понравится. Речка рядом, кругом зелень. Это пойдет тебе на пользу. Гораздо лучше жить в деревне, чем в этом шумном, душном, грязном городе, - пытался Александр успокоить свою мать, - Вот увидишь, тебе понравится. Мы с Катькой будем к тебе приезжать.

Через две недели Елизавета Петровна собрала свои вещи и переехала в деревню, где начала новую жизнь. Каково же было удивление пожилой женщины, когда она увидела свой новый дом, оказавшийся на деле далеко не новым, а очень старым. Это был низенький, полуразвалившийся деревянный  домишко с разбитыми окнами и кривой крышей. Состоял он из трех узеньких, маленьких комнат: небольшой кухни, спальни и гостиной. При виде этого не то сарайчика, не то избушки,  у пожилой женщины ком подступил к горлу. Она с трудом сдерживала эмоции, готовые вырваться наружу в любой момент.

В доме давным-давно, кроме мышей, никто не жил. Густая пыль лежала повсюду. Скудная мебель была старой и ломанной. О том, чтобы принять ванну в доме и речи не было. Во дворе стояла деревянная конструкция, отдаленно напоминающая душевую кабину. Елизавета Петровна представила себе, как будет жить в таких ужасающих условиях. Ей стало плохо. Она поняла, что сын и невестка решили сэкономить и без ее ведома купили самое дешевое жилье, не подумав о ее комфорте и спокойствии.

Когда Саша и Катя уехали, Елизавета Петровна с протяжным вздохом опустилась на скрипящую скамейку возле дома и горько заплакала. Она находилась в отчаянии и не представляла себе, как ей дальше жить.

-3

- Я тоже через это прошел, - раздался вдруг мужской голос, заставивший пожилую женщину замолчать.

Она, подняв голову, увидела в трех шагах от себя коренастого седовласого мужчину лет 60. Он, не спросив разрешения, опустился на скамейку рядом с Елизаветой Петровной и сказал ей:

- Скоро боль пройдет. Настанет пора смирения и принятия. Тогда все будет восприниматься по-другому. Меня зовут Михаил Иваныч. Дед Миша. Так меня здесь все называют. Лет 10 назад меня тоже точно так же, как и вас, привезли сюда, высадили вон возле того дома и уехали.  Первое время было тяжко, но я смирился. Сейчас я благодарю бога за то, что он привел меня сюда. Надо только отпустить прошлое и полюбить эти места, - тогда обретешь умиротворение. Я, кстати, пирог испек. Малиновый. Сам малину собирал вот этими руками. Может, чай попьем? У меня есть чай с лесными ягодами. Вкусный очень.

Елизавета Петровна растерянно посмотрела на деда Мишу и судорожно всхлипнула. Спустя полчаса, она сидела в уютной кухне своего соседа и пила с ним ароматный чай с лесными ягодами. Дед Миша поведал женщине свою печальную историю, до боли похожую на судьбу Елизаветы Петровны. Оказалось, что дочь и зять уговорили его продать квартиру и вложить деньги в их новый бизнес. Они пообещали старику, что через несколько лет, когда бизнес начнет приносить доход, купят для него загородный дом, о котором он всю жизнь мечтал. Михаил Иванович не увидел ни дома, ни денег. Он оказался лишним. В деревне этой у него жил старый друг, который и приютил его. Через 3 года друга не стало, и дед Миша остался совсем один.

Тогда еще Елизавета Петровна не подозревала о том, что нашла родственную душу, человека, который будет с ней рядом до последнего ее вздоха. Судьба свела двух несчастных пожилых людей с общей бедой. Возможно, поэтому они так быстро подружились и сблизились.

Дед Миша старался каждый день радовать женщину, отвлечь ее от печальных, тяжелых мыслей. Он любил готовить и часто приходил к ней в гости то с пирожками, то с блинами, то с пышными, румяными булочками. Михаил Иванович и Елизавета Петровна могли разговаривать часами. Они оба теряли счет времени, когда находились рядом друг с другом.

- Ты не переживай, - говорил мягким голосом дед Миша, - Крышу твою починим. Никакой ветер тебе страшен не будет. Окна заменим. До холодов успеем привести твой дом в порядок. Надо сказать спасибо твоему сыну за то, что он выбрал этот дом. Благодаря этому, я тебя узнал. Мы встретились, нашли друг друга.

Михаил Иванович оказался хозяйственным мужчиной с умелыми руками. Он помогал своей соседке. Как и обещал, поменял окна, починил крышу и старую мебель. В начале осени старик тяжело заболел. Несколько дней держалась высокая температура. Елизавета Петровна ухаживала за ним, не зная усталости. Она давала ему лекарства, протирала его лоб полотенцем, смоченным в холодной воде, поила старика травяным чаем и горячим бульоном.

Боль постепенно перестала мучить женщину. Она не исчезла, но Елизавета Петровна научилась с ней жить. Сын не звонил, не приезжал, не помогал. Первое время женщина ждала его, часто смотрела на дорогу в надежде увидеть машину Саши. Потом надежда умерла, и родилось внутренее смирение. Елизавета Петровна научилась находить хорошее в сегодняшнем дне. Этому ценному качеству ее научил дед Миша.

- Переезжай ко мне, Лизонька, - сказал он своей соседке, год спустя, - Полюбил я тебя всей душой. У меня дома теплее, уютнее, чем здесь. Как жаль, что я встретил тебя на закате своей жизни! Я хочу провести остаток своих дней с тобой.

Женщина некоторое время задумчиво смотрела на деда Мишу, затем вытерла покатившиеся по щекам слезы и, молча, обняла его. Так 2 одинокие, горюющие души стали одним целым и прожили вместе в любви и согласии 13 лет. Елизавета Петровна больше никогда не видела своего сына, но была безмерно благодарна ему за то, что он однажды привез ее в деревню, оставил там и уехал. Ведь в этой деревне женщина обрела спокойствие и счастье, на которое уже не надеялась. Она встретила родственную душу и отпустила боль, душившую ее. Ведь главная встреча может произойти в любом возрасте. Не зря говорят, что любовь и дружба сильнее времени, расстояния и любого зла.