Картин, посвященных Данте Алигьери, достаточно много. Художники любили его изображать, характерный профиль великого поэта и его красное одеяние всегда узнаваемы. Итальянский живописец Антонио Котти, живший в XIX веке, написал картину, которую вы видите тут. Здесь Данте изображен идущим по улице Вероны с весьма сумрачным и замкнутым выражением лица, а за ним несколько женщин всем своим видом показывают боязнь и осуждение. Одна из них прижимает к себе испуганного ребенка. Почему эти женщины демонстрируют такое отношение к знаменитому автору "Божественной комедии"?
Эпизод связан с пребыванием Данте в Вероне. Он оказался тут в 1301 году, когда после изгнания из родной Флоренции правитель Вероны Кангранде делла Скала пригласил поэта в свой город.
Кангранде был поклонником творчества Данте, ценил его и глубоко уважал. Он, кстати, приютил и его сыновей, тоже изгнанных из Флоренции. В Вероне поэт прожил 13 лет, написал здесь "Чистилище", а "Рай" посвятил своему гостеприимному покровителю. Правда, дописывал он "Божественную комедию" уже не в Вероне, а в Равенне. Тут ему было комфортнее. Дело в том, что, несмотря на доброжелательность и гостеприимство правителя Вероны, жители этого города относились к Данте не столь благожелательно. Сам поэт намекал в своем трактате "Вопрос о воде и земле" на зависть и непонимание его учеными мужами города.
Да и простые жители показывали свое предубеждение, особенно женщины. Они сторонились его и боялись, говорили, что его борода и волосы покрыты пеплом ада, а лицо обожжено адским пламенем. Вот этот эпизод и показал Котти в своей картине.