Найти тему
Энна Харисон

Легенда о былых временах (1)

Предыдущая часть - Пролог.

— Наша жизнь скоротечна, — проговорил старец, с каждой секундой всё больше и больше захватывая внимание окружающих людей. — В хлопотах пролетают дни, месяца, года, десятилетия. Не успеете оглянуться как будете моего возраста, сидеть в похожем кресле и учить молодое поколение. Похожее случилось и в жизни Макара. Прошло 5 лет...

***

Смерть является неотъемлемой частью жизни. Всё, что рождается, однажды умирает. Дедушка Макара всегда об этом говорил. За столько прожитых лет он из юноши с горящими глазами превратился в сморщившегося старика, у которого, казалось, были ответы на все вопросы. Он всегда знал как поддержать внука. Как похвалить или наказать. Благодаря дедушке Макар редко ощущал одиночества или обделённости, в отличие от многих сверстников, пережившие подобную утрату. Многие из них так и не смогли оправиться от смерти родителей.

— Я скучаю, дедуля, — прошептал парень, стоя перед таким родным и чужим домом. — Знаю, что ты ушёл в лучший мир, где тебя ждали мои родители, но...

В этот момент голос Макара предательски дрогнул. Он держался в морге. Держался на похоронах и по пути домой. Ведь мальчики не должны плакать. Такой стереотип всегда раздражал покойного. Старик всегда позволял своему внуку выпускать эмоции и не держать их в себе, но современное общество было иного мнения. И сейчас, находясь в полном одиночестве, Макара прорвало. Парень не смог больше сдерживать эту волну боли и отчаяния, которые он ощущал последние несколько дней. Хотя прощание и прошло довольно таки быстро, но только сейчас Макар ощутил одиночество в полной мере. В мире не было никого, кому бы он был дорог. Даже девушка, которую он любил всем сердцем и хотел сделать предложение после вручения дипломов, бросила его. Она нашла лучший вариант.

Последняя неделя являлась олицетворением самых сильных эмоциональных качелей, который переживал Макар за всю свою жизнь. Сначала огромная радость — окончание университета и вручение диплома, что, к счастью, дедушка ещё успел застать. Но на следующий день глубокая печаль и страх. Мужчина попал в реанимацию. Врачи констатировали инфаркт. И когда парень хотел найти утешение в любви всей своей жизни... В тот же вечер девушка поставила огромную и жирную точку. 3 года отношений прекратились также резко, как и начались. Макар не успел и слова сказать, а его бывшая возлюбленная уже уехала к тому, кто подарит ей лучшую жизнь, по её словам.

Несколько дней парень провёл буквально у порога реанимации со слабой надеждой, что единственный оставшийся дорогой ему человек всё же выживет. Выкарабкается. Но чуда не случилось. Однажды утром, подходя к корпусу больницы, Макар увидел врача, который, по всей видимости, уже ждал его.

— Мне очень жаль. Мы не смогли его спасти, — последнее, что услышал парень, а дальше всё было как в тумане.

Порой он приходил в себя, когда разговаривал с сотрудниками похоронного бюро. Или когда принимал соболезнования от специально приехавших родственников, которых парень впервые вообще видел. Остальное время он был где-то очень далеко. Макар не мог ни принять, ни осознать, что дедушки больше нет. Что они никогда не сходят на рыбалку. Он больше никогда не обнимет его. В их доме в лесу никто его не будет ждать с вкуснейшими блюдами, которые мог готовить только он. И никто не позовёт его ласково, когда увидит. "Макарушка", так называл парня только один человек. Его любимый и единственный дедушка.

За сутки, в течение которых происходило прощание, Макара под конец уже начинало тошнить от слов соболезнования и напускной грусти. Все те, кто приехал сюда, сделали это не ради самого покойника, а ради галочки. Ну или же в надежде, что им что-то перепадёт. Видимо, подозревая такой исход событий, старик заранее подготовил завещание, в котором было чётко указано, что всё достаётся его единственному и горячо любимому внуку.

— Приносим свои соболезнования, мы закончили, — последнее, что сказали сотрудники похоронного бюро, увозя тело для кремации, и оставляя Макар одного.

Парень даже не понял как оказался за рулём автомобиля. Он как-будто был не здесь, а где-то очень далеко. Смотрел на всё откуда-то далеко. Опустошение и одиночество. Вот что ощутил Макар, когда сквозь деревья увидел до боли знакомые очертания дома. Зайдя внутрь парень наконец дал волю слезам. Он орал от боли, сжимая любимую кофту своего дедушка, в которой мужчина всегда встречал внука. Она пахла им. Точнее она всё ещё пахла им.

Когда силы кончились, Макар отключился, всё также сжимая кофту и свернувшись калачиком на полу такого пустого и холодного дома. Парню не хотелось ничего. Только одно. Чтобы эта боль ушла. Она сжимала его сердце так сильно, что в какие-то моменты парень задыхался. То ли от слёз, то ли от боли. Всё смешалось. Несколько дней Макар провёл в этом эмоциональном Аду, состоящее из отрицания, гнева и, в конечном счете, некого подобия принятия. Парень не знал сколько времени прошло. Ему и не было это интересно.

Макар выплакал всё. Сейчас он являлся лишь оболочкой. Без эмоций. Без желаний. Без цели. Какое-то время парень продолжал лежать на холодном полу. Он вновь и вновь вдыхал тот самый хвойный запах. И сейчас чувство одиночества и покинутости нахлынуло новой волной. Парень устало прикрыл глаза, а когда открыл их прошептал, не отпуская надежду что-то хоть кто-то его услышит:

— Хочу выпить.

Можно ли считать, что Макар просто хотел забыться? Отчасти. Старик всегда осуждал тех, кто топит своё горе в рюмке и предостерегал от этого своего внука. Но именно сейчас парню хотелось именно этого. Дешевого способа забыться. Выкинуть все мысли хотя бы на пару минут. Ведь теперь никто не будет о нём заботиться и переживать так, как делал его дедушка. Его любимый дедушка.

Следующая часть - Глава 2 (в процессе написания).
Изображение создано при помощи нейросети.
Изображение создано при помощи нейросети.