На онлайн-платформе "Кинопоиск" состоялась премьера исторического сериала, который рассказывает о подготовке к самому важному спортивному событию в СССР
Масштабная подготовка к Олимпийским играм, коррупция, сорванные сроки и хитросплетения и интриги - все это ждет зрителей в новом сериале от создателей "Нулевого пациента".
На платформе онлайн-кинотеатра "Кинопоиск" состоялась премьера сериала "Игры". Постановщиком ностальгического кино стал Евгений Стычкин, который продолжает возвращать зрителей в эпоху 80-х годов.
Для актера это уже четвертая режиссерская работа, которой, глядя на рейтинги предыдущих проектов, прочили успех с самого начала. Спойлер: ожидания оправдались, но есть у сериала и минусы.
Подробнее о том, какие промахи присутствуют в "Играх" и почему эта история все-таки цепляет, рассказываем в материале "Жизни".
Ностальгия вкупе с интригами
События сериала переносят зрителей в 1979 год, когда полным ходом шла подготовка к главному спортивному событию в Советском Союзе - летним Олимпийским играм.
На экране царит воодушевленная, но крайне напряженная атмосфера, которую благодаря хорошей актерской игре могут прочувствовать в полной мере и зрители. Эта ретро-Москва ушла не так уж далеко от современных проблем - режиссер будто хотел показать, что все в мире циклично.
До соревнований оставалось всего ничего, а готовность к ним была близка к нулю, и проблема заключалась совсем не в спортсменах. Сказалась коррупция, с которой напрямую были связаны сорванные подрядчиками сроки, скандалы и интриги.
Противостояние либералов и консерваторов
На фоне поспешных попыток исправить ситуацию с подготовкой к Олимпиаде и привести площадку в порядок развивается не менее важная и, возможно, даже более интересная сюжетная линия.
За противостоянием либералов и консерваторов, которое остается до сих пор актуальным, можно наблюдать вечно. Ярким представителем жаждущих свободы стал Виталий, герой Вячеслава Чепурченко, а в лице Ирины, персонажа Марии Карповой, можно увидеть преданного советской власти человека. Где-то посередине между этими характерами главный герой Игорь, которого сыграл Григорий Верник. В беззаботной жизни парня главное - доказать отцу, что он взрослый, однако на самом деле это все еще довольно ведомый бунтарь, который замечает проблемы простых людей, но прочувствовать их не может.
Неточности и динамично-хаотичное развитие сюжета
Исторические сериалы всегда требуют скрупулезного изучения эпохи, о которой создается фильм. В "Играх" же кажется, что изучалось все довольно поверхностно, а может, и вовсе воспроизводилось лишь по собственным размытым воспоминаниям.
Неточности в деталях не бросаются в глаза тем, кто не застал то время, однако если покопаться в событиях, то можно заметить немало ляпов. Например, в кинотеатре герои смотрят фильм, который в действительности вышел только через год, да и проверку документов ввели несколько позже 1979 года.
Однако если на киноляпы можно закрыть глаза (а где их нет?), то хаотичность в сериале все-таки немного мешает. В проектах о ностальгических эпохах часто не хватает динамики и все показывается очень размеренно, не торопясь, но про "Игры" этого сказать нельзя.
В драме события развиваются чересчур стремительно и резко. Чередование линий и резкие переходы от одного персонажа к другому настолько часты и хаотичны, что нить повествования легко потерять.
Стоит ли смотреть?
Несмотря на неточности и хаотичность, в сериале "Игры" все же больше плюсов, чем минусов. Это отличный проект для вечернего просмотра, который позволит окунуться в атмосферу 80-х годов, а для кого-то станет возможностью поностальгировать. Сюжетные линии персонажей развиваются интригующе, а за закулисьем Олимпийских игр наблюдать очень интересно.
Автор: Анастасия Кочкина