В любом городе, где существует метро, хочется в нем покататься. С одной стороны, метро - это просто вид транспорта, чтобы добраться, куда нужно, но с другой - это целые лабиринты линий и станций, проложенных под землей, и в это подземелье порой хочется погрузиться, просто чтобы посмотреть, а как оно устроено, как выглядят станции.
Метро в Париже очень старое - оно было запущенно в 1900 году, более 120 лет назад. За это время успели нарыть аж 16 линий, а станций на них - более 300!
Парижское метро - это объединение старины с современностью. Тут можно увидеть красиво оформленные входы в подземку начала 20 века, и такие же симпатичные станции, но и автоматически ездящие поезда на некоторых линиях - вообще без машиниста.
Оригинальная особенность - двери во многие вагоны старых серий не открываются автоматически, нужно повернуть ручку - это непривычно.
Переходы между некоторыми центральными станциями - настоящие лабиринты, где сходу разобраться, куда идти, совсем непросто - несмотря на многочисленные указатели с цифрами (каждая линия имеет свою цифру и цвет, что помогает в ориентировании). Несколько раз начинал идти по переходу в другом направлении, и потом возвращался.
А едучи в Сен-Дени, уехал вообще не туда - сказалась невнимательность, не посмотрел, что одна ветка метро раздваивается и нужно не просто выбрать правильную платформу, но еще и посмотреть, к какой из двух конечных направляется поезд.
Важное отличие от метро советского типа - в Париже совсем маленькие расстояния между станциями, часто меньше километра. Только поезд отъехал от одной станции, как уже прибыл к другой. В этом есть и плюс - в центре метро всегда рядом, к нему не нужно подъезжать на гор. транспорте, и минус - из-за частых остановок едешь медленно, если направляешься далеко, к конечной.
Большая часть станций метро расположена в центре Парижа (то есть, фактически, в исторической части города), а спальные массивы (формально - другие города, но фактически часть парижской агломерации) достигаются в основном на пригородных электричках RER, на которые нужно с метро пересаживаться.
Так как станций в Париже - более трех сотен, то красивых можно найти немало, но все же большая часть - довольно простые по оформлению, без особых изысков. К сожалению, из-за посещения Олимпиады не было возможности специально посетить и зафотографировать самые стильные по дизайну станции - оставлю эту задачу на следующий раз.
Пафосных станций дворцового типа, выложенных гранитом, как строили в СССР - тут нет, для Парижа это совсем не характерно.
Метро ездит достаточно тихо, орать друг другу на ухо, как порой приходится в метро советского варианта, тут не требуется.
Ну и упомяну о цене за проезд, она немаленькая - 2,15 евро за одну поездку (215 рублей), но можно сэкономить - купить сразу комплект из 10 билетов, тогда один обойдется в 1,735 евро. Можно такой набор купить для двоих и пользоваться, нет проблем. Есть и проездные для тех, кто живет в городе, тогда проезд выходит при регулярном использовании куда дешевле.
На время Олимпиады и Паралимпиады (со второй половины июля до начала сентября) цену на метро увеличили аж в 2 раза, так что туристам, не купившим билеты заранее (это можно было сделать в интернете через приложение транспорта Иль-де-Франс, я так и поступил перед поездкой - купил 10 поездок с оптовой скидкой за 17,35), приходится отдавать по 4 евро за поездку - это, конечно, очень дорого.
Парижское метро - чем отличается от подземки советского образца
13 августа 202413 авг 2024
1281
2 мин
14
Взгляните на эти темы