Найти тему
Лара Шум

Как владеть фатальным недостатком персонажа

Неконтролируемый гнев Энакина Скайуокера. Верность Тони Сопрано своей преступной семье больше, чем своей настоящей семье. Зацикленность Джея Гэтсби на прошлом. В основе каждого великого персонажа лежит недостаток, который грозит (и часто действительно ) подавить его. Это понятие известно как гамартия. Вы не знакомы с этим термином или просто хотите понять его еще лучше? Читайте дальше!

Добавьте описание
Добавьте описание

Что такое гамартия?

Hamartia — это фатальный недостаток персонажа, слабость, которая не позволяет ему полностью раскрыть свой потенциал, и если ее не контролировать, она приведет к его падению. Это их ахиллесова пята, если говорить по-гречески; в конце концов, это и есть происхождение слова. Философ Аристотель впервые использовал этот термин — производный от греческого глагола «hamartanein», что означает «промахнуться» или «ошибиться» — в своей книге по теории драмы «Поэтика». Это остается жизненно важной концепцией для понимания для всех, кто заинтересован в создании или исполнении сложных ролей.

Примеры гамартии

Добавьте описание
Добавьте описание

Как только вы поймете, что такое гамартия, трудно не заметить, как на персонажей влияют их недостатки. Возьмем следующие примеры.
Макбет в «Макбете»: Как и большинство величайших персонажей Уильяма Шекспира, Макбет невероятно многогранен. Его гамартия — это его амбиции — фантастическое качество, но его избыток может привести к трагическому финалу. Всепоглощающее желание Макбета стать королем Шотландии обходится ему, его королевству и всем вокруг него ужасно дорого. Он слишком поздно понимает, что пророчество трех ведьм было дурным предзнаменованием, потому что все, на чем он мог сосредоточиться, — это его образ в короне.

Добавьте описание
Добавьте описание

Уолтер Уайт о «Во все тяжкие»: О, Уолтер Уайт. Неизлечимо больной учитель естественных наук, ставший наркобароном, вероятно, мог бы избежать наказания за свою маленькую операцию по метамфетамину… если бы не его гордость. В конце концов, Уолтер сам говорит : «Я сделал это для себя. Мне это нравилось. У меня это хорошо получалось. И я был действительно… я был жив». То, что привело Уолтера к падению в телевизионной драме «Во все тяжкие», — это то, что изначально заставило его заняться торговлей наркотиками: он не мог принять помощь, финансовую или иную, потому что это казалось ему унижающим. Вместо этого он пошел еще дальше по кроличьей норе, одержимый властью и деньгами, которые она давала, — и в конце концов это стоило ему всего.

Добавьте описание
Добавьте описание

Джексон Мейн в фильме «Звезда родилась»: с 1937 года на экраны вышло четыре версии этой трагической истории, но крах человека в центре истории остался прежним: независимо от его порока самолечения, его эго не может справиться, когда его возлюбленная становится все более знаменитой. Мы видим это в фильме Брэдли Купера 2018 года с рок-звездой Джексоном Мейном (Купер). Алкоголизм Джексона ухудшается, когда его протеже, которую он вытащил из безвестности, Элли (Леди Гага), превосходит его в восприимчивости к поп-музыке. Неспособность справиться с тем, что он выпал из центра внимания, является классическим случаем гамартии.

Как написать и сыграть роковой недостаток персонажа

Hamartia в конечном итоге сводится к правде и мотивации, которые за ней стоят, ощущаясь укорененными и реальными. Независимо от того, писатель ли вы, актер или режиссер, понимание того, как заставить аудиторию принять худшие импульсы персонажа, является ключевым. Попробуйте эти советы.

Сопереживайте как можно больше. Неважно, насколько гнусный персонаж, вы должны попытаться встать на его сторону. Это не значит, что вы должны соглашаться с ним. Вам просто нужно глубоко понять, с чем вы не согласны. «Поддерживайте любое решение, которое принимает ваш персонаж, даже если оно неправильное. Должна быть причина, по которой он сделал это в первую очередь», — сказала актриса Сара Снук, обладательница премии «Эмми» , обсуждая свою морально серую роль в сериале «Наследники» на канале HBO.


Погрузитесь в предысторию. Чтобы сопереживать недостаткам персонажа, задайте себе вопросы, которые углубляются в причины всего этого: Где и как они выросли? Вытекает ли их фатальный недостаток из определенного инцидента? Чего они хотят больше всего на свете? В чем они нуждаются больше всего на свете? Чего им не хватает, буквально или образно? По мере того, как вы будете выполнять эту работу, гамартия, которая движет историей персонажа (часто трагической), станет более сложной, увлекательной и правдивой.
«В последнее время мне везет играть много злодейских персонажей. Но я всегда стараюсь найти то, что делает их такими человечными и заставляет их любить меня», — рассказал обладатель премии «Эмми» Колман Доминго . Обсуждая своего персонажа в фильме Яничи Браво «Зола», актер продолжил: «Он был секс-торговцем, а я ярый феминист. Но я хотел узнать, что движет этим парнем… Зачем ему это нужно? Чего ему не хватает?»


Вашему персонажу даже не обязательно быть плохим человеком, чтобы иметь фатальный недостаток (если только он его в конце преодолеет). В «В поисках Немо» Эндрю Стэнтона гамартия Марлина заключается в том, что он чрезмерно опекает своего сына Немо, который хочет исследовать океан самостоятельно. Но как зрители мы это понимаем ; мы видим, как жену Марлина, Корал, убивает барракуда, когда Немо был еще младенцем.


Сделайте внутреннее внешним. Как только вы действительно вникли в внутреннюю работу персонажа, пришло время привести ее в действие. Как самый большой недостаток персонажа влияет на то, как он стоит, ходит или просто существует в комнате? Гордый человек будет говорить иначе, чем кроткий. Или, может быть, вам нужно изучить физическую сторону алкоголизма, наркомании или бессонницы. Что бы ни было гнилым в сердце вашего персонажа, решите, как это проявится в способах его взаимодействия с миром.

#актерскоемастерство