Как раз, когда я снимала последние, в третьей декаде июля, впервые заметила, что скворцы в Риге стали собираться в огромные статьи, чтобы подготовиться к отлёту на Юг.
С тех пор много воды утекло, но птицы всё ещё с нами – носятся по городу стаями в несколько сотен особей, обносят (склёвывают всё под чистую во мгновение ока) плодовые деревья, не разбирая дикие они или имеющие хозяина, наглеют – то ли от забродивших внутри них яблок, то ли от своего количества и только и делают, что взмывают в небо, оставив за спиной очередной разорённый сад.
Несколько дней назад скворцы прилетели и к нам. И их бы никто не заметил, если бы минут за пять до нашествия меня не посетило ни на чём не основанное беспокойство, выразившееся в том, что, бросив все дела, я поспешила во двор, чтобы подышать свежим воздухом.
Сложно сказать, чем были заняты все в полвосьмого вечера (наверно, как я, - ужин готовили), но в то мгновение, когда голубое небо потемнело от летящей по нему стаи, на улице кроме меня никого не оказалось.
Так что панику мне пришлось поднимать первой, а гонять скворцов – преимущественно громко крича на них, так как никакие другие меры воздействия, к сожалению, не подходили (грубо говоря, нам тут предлагали кидать в скворцов палки, но что бы тогда осталось от урожая?) – выпала честь мужу, который и покрупнее, и погромче, и пострашнее. Следом за мужем забегали и соседи. Скворцам столь шумная компания не понравилась, и они, быстренько подобрав лапки, полетели в менее охраняемые сады. Мне же после всего случившегося выписали благодарность и завалили вопросами, как - как мне удалось засечь скворцов?
Хотела бы я знать… И ещё знать, что я их застукала, а не привлекла, как это было в одну из ночей, когда я пошла класть еду для шести диких куниц (а что делать, если они целым семейством к нам подселились?) и, пока раскладывала вкусную икебану по камням, пела что-то себе под нос, после чего от нас теперь метлой не выгонишь соседского (очень дальнего, даже и не знаю, чей это) чёрного кота, взрослого ежа и двух летучий мышей, научившихся порхать перед камерой ночного видения столь живописно (фактически они чуть ли не мордой в объектив лезут, чтобы улыбнутся), словно они хотят нам что-то сказать!
В один из вечеров целый анекдот случился. Муж спрашивает:
- Не знаешь, завтра дождь будет?
- Не смотрела ещё.
Минут через десять. Муж:
- О, пришла куница и съела ВСЁ!
- Дождь будет.
Ещё через десять минут. Муж:
- Смотри, смотри: летучие мыши! Только и делают, что летают туда-сюда. Наверно кого-то ловят…
- Точно дождь будет.
Минут через десять, решаем выйти в ночь посмотреть на летучих мышей. Правда, я быстро сматываюсь. Так как вспоминаю, что на меня летят и все насекомые в округе (и тут никакого секрета нет – у меня кожа горячая как солнце), которых ловят летучие мыши, чьи зрительные способности таковы, что они, чего доброго, могут и у меня в волосах запутаться, а оно мне надо? И так я уже потихоньку начинаю напоминать себе сказочного персонажа, живущего на опушке леса…
Муж выдерживает дольше. Но когда приходит, обнаруживает скачущую в поисках еды куницу. Ворча, что теперь ночью на улицу без штрафа не выйдешь, муж выносит кусочки куриной колбасы.
- Наверно будет ливень, - говорю я, и не ошибаюсь.
Материал оказался полезным? Ставьте лайк. Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые статьи.