Hyundai Ioniq 5 N обзор
Электрический Hyundai Ioniq 5 N: дрифт, звук и восемь передач
Спортивное N-подразделение компании Hyundai уже набило руку на создании драйверских машин с бензиновыми двигателями и теперь представило свой первый серийный электромобиль. К его созданию инженеры шли постепенно: за последние три года были построены электрические прототипы RM20e, RN22e и N Vision 74, на которых отрабатывали разные технические и компоновочные решения. А в итоге первый N-электромобиль создан на базе хэтчбека Hyundai Ioniq 5 "Hyundai Ioniq 5"
Объем доработок значительный. Даже кузов N-версии для повышения жесткости дополнительно имеет 42 точки сварки и 2,1 м клеевых соединений. Усилены подрамники и крепления двигателей и тяговой батареи. Более жестким сделано и крепление рулевой колонки, а сам механизм с усилителем на рейке перекалиброван. У всех колес приводные валы выполнены единой деталью со ступицей — такая конструкция на 10% легче и на 55% жестче традиционной составной.
Как и базовая модель, Hyundai Ioniq 5 N имеет двухмоторный полный привод, но с оригинальными, более выносливыми электромоторами, которые могут раскручиваться до 21000 об/мин. Передний в номинальном режиме выдает 226 л.с., задний — 383 л.с., то есть их совокупная мощность составляет 609 л.с. Но в самом экстремальном режиме N Grin Boost (он активируется красной кнопкой на руле) оба двигателя на десять секунд могут повысить пиковую мощность, и в сумме получится уже 650 л.с. и 770 Нм.
Задний дифференциал — с электронноуправляемой блокировкой. Но у N-версии есть и множество других примочек. Например, система под названием N Drift Optimizer не только меняет распределение тяги для дрифта, но также активирует скачок тяги, имитируя резко брошенное сцепление. А скрасить в прямом смысле тихое электромобильное бытие помогут две другие надстройки. N Active Sound — это система имитации звука двигателя, причем не только в салоне (использованы восемь динамиков аудиосистемы), но и снаружи (установлены два динамика в корме). На выбор — три звуковые темы: двухлитровая бензиновая турбочетверка, электромоторы прототипа RN22e и… реактивные двигатели истребителя.
Плюс Ioniq 5 N может имитировать переключение восьми передач: система N e-shift работает не только со звуком, но также кратковременно прерывает тягу электромоторов! Впрочем, и без этих имитаций Hyundai Ioniq 5 N снаряженной массой 2250 кг может порадовать достойной динамикой. Разгон до «сотни» — за 3,4 с, максимальная скорость — 260 км/ч. Заниженная на 20 мм подвеска доводилась на гоночных трассах (включая Нюрбургринг). Передние тормоза — с четырехпоршневыми механизмами и дисками диаметром 400 мм, сзади — простые плавающие скобы и диски на 360 мм. Плюс очень эффективная система рекуперации, позволяющая развить замедление до 0,6g. В спортивных ездовых режимах
Hyundai Ioniq 5 N: плюсы и минусы✅✅✅
Hyundai Ioniq 5 N - это топовая версия электромобиля Ioniq 5, предназначенная для энтузиастов вождения. В этой статье мы рассмотрим плюсы и минусы этой модели.
Плюсы:
- Высокая мощность: Ioniq 5 N оснащен двумя моторами, мощность которых составляет 225 и 383 л.с.
- Полный привод: Автомобиль выпускается только в полноприводном исполнении, что обеспечивает лучшую управляемость и контроль.
- Усиленный кузов: Кузов новинки был усилен благодаря 42 дополнительным точкам сварки, что обеспечивает повышенную безопасность.
- Специально настроенная система управления: Ioniq 5 N оснащен специально настроенной системой управления N R-MDPS, включающей более быстрое соотношение и улучшенную обратную связь рулевого управления.
- Новая функция Torque Kick Drift3: Новая функция позволяет водителю имитировать действие сцепления заднеприводного автомобиля с ДВС.
- Полностью переменное распределение крутящего момента: N Torque Distribution обеспечивает полностью переменное распределение крутящего момента между передней и задней осью, которое может быть настроено в соответствии с выбором водителя из 11 уровней.
- Электронный самоблокирующийся дифференциал: Электронный самоблокирующийся дифференциал задней оси (e-LSD) оптимизирует производительность в поворотах и контроль.
Минусы:
- Высокая цена: Ioniq 5 N предлагается за 66 100 долларов, что является высокой ценой для электромобиля.
- Ограниченная доступность: Автомобиль выпускается только в полноприводном исполнении, что может ограничить его доступность для некоторых покупателей.
- Низкая емкость аккумулятора: Ioniq 5 N оснащен аккумулятором емкостью 58 кВт·ч или 72,6 кВт·ч, что может быть недостаточно для некоторых водителей.
- Низкая дальность хода: Максимальный запас хода Ioniq 5 N составляет 470-480 км, что может быть недостаточно для некоторых водителей.
В заключение, Hyundai Ioniq 5 N - это мощный и управляемый электромобиль, предназначенный для энтузиастов вождения. Однако его высокая цена, ограниченная доступность и низкая емкость аккумулятора могут быть минусами для некоторых покупателей.