Найти в Дзене
БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА

В «MODIMIO» умеют удивлять и никогда не дадут скучать моделистам. Новый грузовик журнала «Легендарные грузовики СССР» с сюрпризом

Мне кажется, нет такого человека, который не любил бы сюрпризы. Вот только сюрпризы бывают двух видов: приятные и неприятные. Костромичи умеют в одном месте сделать сразу оба.

Приветствую вас уважаемые читатели. Вы находитесь на канале «БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА». Подписавшись на мой канал, вы всегда будете в курсе последних интересных новинок из мира масштабных моделей автотранспорта.

В сегодняшней статье предлагаю поговорить о масштабной модели грузового автомобиля из журнала «Легендарные грузовики СССР», продажи которого стартуют в самое ближайшее время.

1
1

МАЗ-200Г - «Боец невидимого фронта», как его окрестили костромичи, впервые выпущен в 43-м масштабе промышленным способом. Ранее костромичи его никогда не выпускали, поэтому аналоги искать не стоит. Если речь не идёт о мастерских.

Из аналогов, выпущенных в мастерских, если вот такой вариант от украинских специалистов из «Киммерия». В каком году мастера выпустили данную масштабную модель, мне узнать не удалось.

2
2

Грузовик был представлен как минимум в двух цветовых схемах, но отличия были не только в цветах. Обе модели были выпущены в разный период времени, поэтому они отличаются друг от друга в мелочах.

Рассматривая оба варианта, мне почему-то больше приглянулся матового цвета. В данном цвете он выглядит более естественно, да и колёса более правильные. Второму зачем-то установили колёса на клиньях.

3
3

Сколько сегодня стоят такие масштабные модели, и можно ли их вообще найти в продаже, мне неизвестно. Но если они кому и нужны, то только небольшой части коллекционеров, так как в сравнении с моделями из Поднебесной, они сильно проигрывают.

Обычный бортовой МАЗ-200 в 43-м масштабе костромичи впервые представили в октябре 2012-го года. Грузовик выпущен под брендом «Start Scale Models», и представлен в двух цветах на выбор: серый и тёмно-зеленый. Несмотря на то, что у костромичей есть возможность делать внутреннюю расшивку бортов кузова, у модели МАЗ-200 борта внутри кузова гладкие.

4
4

Вообще, грузовик МАЗ-200 очень хорошо представлен в 43-м масштабе, не без помощи костромичей. Они его выпустили буквально во всех ценовых сегментах, что каждый коллекционер смог поставить на полку копию легендарного советского грузовика.

С моделью МАЗ-200Г костромичи решили поступить иначе, и сразу выпустили новинку в дешевом сегменте, т.е. в журнальной серии «Легендарные грузовики СССР».

МАЗ-200Г — универсальная машина на все случаи жизни. Его платформу можно было использовать по-разному: для перевозки людей и грузов. А можно было совместить и то, и другое.

5
5

Пик производства грузовиков МАЗ-200Г пришёлся на 1954 год. Тогда с конвейера сошло 1826 машин! Но в целом военные так мучились с этим грузовиком, что признавали: использовать его по прямому назначению — для буксировки прицепов — почти невозможно.

Включение грузовика в один из выпусков журнала, коллекционеры восприняли довольно позитивно. Впервые об этом информация появилась прямо на майских праздниках.

А уже через пару дней представитель издательства показал рисунок, который будет на коллекционной открытке традиционно вложенной в журнал. Благодаря открытке, мы узнали, в какой цвет решили покрасить масштабную модель.

6
6

В принципе, это и так было понятно, так как МАЗ-200Г был разработан для военных, и было бы странно, увидеть его в других цветах. И всё же мне интересно, почему начали именно с журнала? Неужели костромичи не верят в успех этой модели?

Первые несколько фотографий полностью готовой масштабной модели были показаны в середине июля, и я вам скажу, внешней грузовик получился очень даже приятным.

7
7

Кабина нам уже давно известна, так как она не отличается от обычного «200-го». Она отлита из металла, но не полностью – крылья выполнены отдельно из пластика, а так же сделана пластиковая накладка крыши. Покрашена кабина в цвет хаки, а на боковинах серебрянкой выделен Зубр. А многие ли знаю, почему именно Зубр?

МАЗ-200, это разработка Ярославского автомобильного завода «ЯАЗ», производство которого в 1951-ом году передали на завод в Минске. На ЯАЗе грузовик выпускался с 1947-го по 1951-й год.

В январе 1947 года на «Минский автомобильный завод» прибыл первый образец МАЗ-200. На капоте грузовика красовалась эмблема в виде медведя. Однако белорусы решили придумать свою символику. Для передачи мощности и динамичности автомобиля общетранспортного назначения МАЗ-200, заводчане выбрали эмблему зубра.

8
8

В свое время каждую эмблему один из лучших мастеров-краснодеревщиков изготавливал вручную. Такие фигурки устанавливали над радиаторами выставочных и подарочных машин. А потом уже металлические барельефы зубров начали закреплять на боковых сторонах капота.

Наружные дверные ручки отлиты вместе с кабиной, поручни отлиты вместе с кабиной, а так же сделана имитация дверных петель. Сквозные отверстия радиаторной решетки, имитация замков капота и эмблемы.

9
9

Пластиковый передний бампер с буксировочными крюками, передние фары из прозрачного пластика в чёрных пластиковых корпусах с ножками. Габариты на крыльях просто покрашены серебрянкой.

Серебристые пластиковые стеклоочистители ветрового стекла, само остекление из прозрачного пластика, и пластиковое зеркало заднего вида, покрашенное в цвет кабины.

В принципе, к кабине нет особых претензий, чего не скажешь о новом бортовом кузове с тентом, где производитель допустил ряд существенных ошибок, исправить которые будет крайне сложно, а может даже невозможно.

10
10

Бортовой кузов имеет неплохую внешнюю проработку, а так же его покрасили в цвет кабины. Есть наружная расшивка досок, а так же различные боковые усилители и крепежные пластины с бортами.

За задними колёсами с обеих сторон находятся дополнительные ящики того же цвета. Крылья задних колёс сделаны отдельно, слева под кузовом запасное колесо, а справа топливный бак.

Тент бежевого цвета имеет не только имитацию складок, но и имитацию выпирающих дуг. Этот тент является разработкой производителя «Наш Автопром», и встретить его можно на грузовиках КРАЗ-214 и КРАЗ-255, а так же на грузовики марки «МАЗ». Теперь его установили на журнальный МАЗ-200Г, и всё бы ничего, но он не подходит данному грузовику.

11
11
  • Друзья, не забывайте подписываться на канал, а в конце статьи ставить лайк, и по возможности, писать комментарии. Вам это ничего не стоит, а для канала будет большая польза в продвижении.

Всё дело в том, что количество дуг выполненных у тента, и количество стоек выполненных на боковинах кузова, не только не совпадают, но даже имеют разное количество. На кузове грузовика МАЗ-200Г находится семь металлических стоек для дуг, и костромичи сделали правильно количество, а вот тент с шестью дугами.

Либо они это не заметили на стадии производства, либо просто закрыли глаза. Но факт остаётся фактом, и либо после покупки нам так же придётся закрывать на это глаза, либо хранить модель на полке без тента.

12
12

Тент является съёмным и, слава богу, не приклеенным мега крепким китайским супер-клеем. Сняв тент, мы видим высокие борта, как и было у прототипа. Высокие борта легким движением руки трансформировались в лавочки для перевозки личного состава.

И опять костромичи допустили серьёзный косяк, который без специального инструмента никак не исправить. Судя по бортам, лавочки сложены, но глядя в кузов, лавочки разложены.

13
13

Вот и с лавочками произошла аналогичная ситуация.

Срезать их бесследно возможно, но кузов всё равно придётся перекрашивать. Так что, моделистами есть над чем поработать. Вот с количеством дуг так не прокатит.

Задние фонари грузовика масштабной модели просто покрашены в красный цвет, а вот находящиеся с обеих сторон ступеньки сделаны отдельными деталями. Слева сделана квадратная площадка под номерной знак.

14
14

Колёсные диски с покрышками, не имеющими боковых обозначений, нам хорошо известны по другим ранее выпущенным костромичами моделям МАЗ-200.

Снизу пластиковая рама, в целом неплохо проработанная ходовая часть, а так же серебрянкой покрашена выхлопная система, поддон двигателя и коробка передач.

15
15

97-й выпуск журнала «Легендарные грузовики СССР» с моделью МАЗ-200Г поступит в продажу уже сегодня. Рекомендуемая розничная цена составляет 1 499 рублей. В киосках выпуск ожидается 17-го августа.

Что можно сказать по итогу? В целом, неплохо, но кузов имеет существенные недостатки. Стоит ли ждать выход грузовика под другими костромскими брендами? Каждый пусть сам для себя решит.

Даже есть его перевыпустят под брендом «Автоистория», а его наверняка перевыпустят, кузов и тент точно переделывать не будут, так как это не метод костромичей.

Оставайтесь с нами, и вы будете всегда в курсе интересных новостей. Делитесь статьями в социальных сетях и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ

Продолжение следует...