Мне кажется, нет такого человека, который не любил бы сюрпризы. Вот только сюрпризы бывают двух видов: приятные и неприятные. Костромичи умеют в одном месте сделать сразу оба.
Приветствую вас уважаемые читатели. Вы находитесь на канале «БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА». Подписавшись на мой канал, вы всегда будете в курсе последних интересных новинок из мира масштабных моделей автотранспорта.
В сегодняшней статье предлагаю поговорить о масштабной модели грузового автомобиля из журнала «Легендарные грузовики СССР», продажи которого стартуют в самое ближайшее время.
МАЗ-200Г - «Боец невидимого фронта», как его окрестили костромичи, впервые выпущен в 43-м масштабе промышленным способом. Ранее костромичи его никогда не выпускали, поэтому аналоги искать не стоит. Если речь не идёт о мастерских.
Из аналогов, выпущенных в мастерских, если вот такой вариант от украинских специалистов из «Киммерия». В каком году мастера выпустили данную масштабную модель, мне узнать не удалось.
Грузовик был представлен как минимум в двух цветовых схемах, но отличия были не только в цветах. Обе модели были выпущены в разный период времени, поэтому они отличаются друг от друга в мелочах.
Рассматривая оба варианта, мне почему-то больше приглянулся матового цвета. В данном цвете он выглядит более естественно, да и колёса более правильные. Второму зачем-то установили колёса на клиньях.
Сколько сегодня стоят такие масштабные модели, и можно ли их вообще найти в продаже, мне неизвестно. Но если они кому и нужны, то только небольшой части коллекционеров, так как в сравнении с моделями из Поднебесной, они сильно проигрывают.
Обычный бортовой МАЗ-200 в 43-м масштабе костромичи впервые представили в октябре 2012-го года. Грузовик выпущен под брендом «Start Scale Models», и представлен в двух цветах на выбор: серый и тёмно-зеленый. Несмотря на то, что у костромичей есть возможность делать внутреннюю расшивку бортов кузова, у модели МАЗ-200 борта внутри кузова гладкие.
Вообще, грузовик МАЗ-200 очень хорошо представлен в 43-м масштабе, не без помощи костромичей. Они его выпустили буквально во всех ценовых сегментах, что каждый коллекционер смог поставить на полку копию легендарного советского грузовика.
С моделью МАЗ-200Г костромичи решили поступить иначе, и сразу выпустили новинку в дешевом сегменте, т.е. в журнальной серии «Легендарные грузовики СССР».
МАЗ-200Г — универсальная машина на все случаи жизни. Его платформу можно было использовать по-разному: для перевозки людей и грузов. А можно было совместить и то, и другое.
Пик производства грузовиков МАЗ-200Г пришёлся на 1954 год. Тогда с конвейера сошло 1826 машин! Но в целом военные так мучились с этим грузовиком, что признавали: использовать его по прямому назначению — для буксировки прицепов — почти невозможно.
Включение грузовика в один из выпусков журнала, коллекционеры восприняли довольно позитивно. Впервые об этом информация появилась прямо на майских праздниках.
А уже через пару дней представитель издательства показал рисунок, который будет на коллекционной открытке традиционно вложенной в журнал. Благодаря открытке, мы узнали, в какой цвет решили покрасить масштабную модель.
В принципе, это и так было понятно, так как МАЗ-200Г был разработан для военных, и было бы странно, увидеть его в других цветах. И всё же мне интересно, почему начали именно с журнала? Неужели костромичи не верят в успех этой модели?
Первые несколько фотографий полностью готовой масштабной модели были показаны в середине июля, и я вам скажу, внешней грузовик получился очень даже приятным.
Кабина нам уже давно известна, так как она не отличается от обычного «200-го». Она отлита из металла, но не полностью – крылья выполнены отдельно из пластика, а так же сделана пластиковая накладка крыши. Покрашена кабина в цвет хаки, а на боковинах серебрянкой выделен Зубр. А многие ли знаю, почему именно Зубр?
МАЗ-200, это разработка Ярославского автомобильного завода «ЯАЗ», производство которого в 1951-ом году передали на завод в Минске. На ЯАЗе грузовик выпускался с 1947-го по 1951-й год.
В январе 1947 года на «Минский автомобильный завод» прибыл первый образец МАЗ-200. На капоте грузовика красовалась эмблема в виде медведя. Однако белорусы решили придумать свою символику. Для передачи мощности и динамичности автомобиля общетранспортного назначения МАЗ-200, заводчане выбрали эмблему зубра.
В свое время каждую эмблему один из лучших мастеров-краснодеревщиков изготавливал вручную. Такие фигурки устанавливали над радиаторами выставочных и подарочных машин. А потом уже металлические барельефы зубров начали закреплять на боковых сторонах капота.
Наружные дверные ручки отлиты вместе с кабиной, поручни отлиты вместе с кабиной, а так же сделана имитация дверных петель. Сквозные отверстия радиаторной решетки, имитация замков капота и эмблемы.
Пластиковый передний бампер с буксировочными крюками, передние фары из прозрачного пластика в чёрных пластиковых корпусах с ножками. Габариты на крыльях просто покрашены серебрянкой.
Серебристые пластиковые стеклоочистители ветрового стекла, само остекление из прозрачного пластика, и пластиковое зеркало заднего вида, покрашенное в цвет кабины.
В принципе, к кабине нет особых претензий, чего не скажешь о новом бортовом кузове с тентом, где производитель допустил ряд существенных ошибок, исправить которые будет крайне сложно, а может даже невозможно.
Бортовой кузов имеет неплохую внешнюю проработку, а так же его покрасили в цвет кабины. Есть наружная расшивка досок, а так же различные боковые усилители и крепежные пластины с бортами.
За задними колёсами с обеих сторон находятся дополнительные ящики того же цвета. Крылья задних колёс сделаны отдельно, слева под кузовом запасное колесо, а справа топливный бак.
Тент бежевого цвета имеет не только имитацию складок, но и имитацию выпирающих дуг. Этот тент является разработкой производителя «Наш Автопром», и встретить его можно на грузовиках КРАЗ-214 и КРАЗ-255, а так же на грузовики марки «МАЗ». Теперь его установили на журнальный МАЗ-200Г, и всё бы ничего, но он не подходит данному грузовику.
- Друзья, не забывайте подписываться на канал, а в конце статьи ставить лайк, и по возможности, писать комментарии. Вам это ничего не стоит, а для канала будет большая польза в продвижении.
Всё дело в том, что количество дуг выполненных у тента, и количество стоек выполненных на боковинах кузова, не только не совпадают, но даже имеют разное количество. На кузове грузовика МАЗ-200Г находится семь металлических стоек для дуг, и костромичи сделали правильно количество, а вот тент с шестью дугами.
Либо они это не заметили на стадии производства, либо просто закрыли глаза. Но факт остаётся фактом, и либо после покупки нам так же придётся закрывать на это глаза, либо хранить модель на полке без тента.
Тент является съёмным и, слава богу, не приклеенным мега крепким китайским супер-клеем. Сняв тент, мы видим высокие борта, как и было у прототипа. Высокие борта легким движением руки трансформировались в лавочки для перевозки личного состава.
И опять костромичи допустили серьёзный косяк, который без специального инструмента никак не исправить. Судя по бортам, лавочки сложены, но глядя в кузов, лавочки разложены.
Вот и с лавочками произошла аналогичная ситуация.
Срезать их бесследно возможно, но кузов всё равно придётся перекрашивать. Так что, моделистами есть над чем поработать. Вот с количеством дуг так не прокатит.
Задние фонари грузовика масштабной модели просто покрашены в красный цвет, а вот находящиеся с обеих сторон ступеньки сделаны отдельными деталями. Слева сделана квадратная площадка под номерной знак.
Колёсные диски с покрышками, не имеющими боковых обозначений, нам хорошо известны по другим ранее выпущенным костромичами моделям МАЗ-200.
Снизу пластиковая рама, в целом неплохо проработанная ходовая часть, а так же серебрянкой покрашена выхлопная система, поддон двигателя и коробка передач.
97-й выпуск журнала «Легендарные грузовики СССР» с моделью МАЗ-200Г поступит в продажу уже сегодня. Рекомендуемая розничная цена составляет 1 499 рублей. В киосках выпуск ожидается 17-го августа.
Что можно сказать по итогу? В целом, неплохо, но кузов имеет существенные недостатки. Стоит ли ждать выход грузовика под другими костромскими брендами? Каждый пусть сам для себя решит.
Даже есть его перевыпустят под брендом «Автоистория», а его наверняка перевыпустят, кузов и тент точно переделывать не будут, так как это не метод костромичей.
Оставайтесь с нами, и вы будете всегда в курсе интересных новостей. Делитесь статьями в социальных сетях и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ
Продолжение следует...