Как я уже не раз замечал у немецких конструкторов явно была склонность к гигантизму. Но часто эти проекты не доходили даже до стадии макета. Но с "Маусом" другая история.
История создания
История танка началась в 1942 году, с приказа Адольфа Гитлера по созданию танка прорыва. Проект разрабатывался Фердинандом Порше. Сборка башни и корпуса производилась на заводе "Крупп", "Даймлер-Бенц" делал двигатель, а "Сименс" отвечала за трансмиссию. Общая сборка проводилась на заводе "Алкетт".
Такими темпами к 1944 году были готовы два прототипа PZ.Kmpf VIII "Maus".
Первый тест был проведен 23 декабря 1943 года. Но он был нелегальным так как разрешения на него не было. Но выяснилось что танк очень проходимый и лёгкий в управлении. Но дальнейшие работы по создании десяти экземпляров танка были отвергнуты Гитлером, из-за недостатка ресурсов и мощностей. Когда Гитлеру показали макет он поставил его для модернизации.
К 1944 году был готов второй прототип, неудачные версии были отправлены на металлолом. Прототипы испытывались и модернизировались. Правда не смотря на это второй прототип обрадовали капризным и ненадежным двигателем.
Маус достиг веса в 189,9 тонн. О переправе через реки и мосты, речи идти не могло. Предполагалось их переправлять по дну реки.
В бою танк не применялся. При подходе войск к заводу в 1945 году, прототипы были взорваны ввиду невозможности эвакуации. Но второй прототип пострадал очень незначительно.
В итоге по указанию советского руководства, из двух танков был собран один и доставлен на полигон в Кубинке. После тестов с танка был снят двигатель и танк отправили в Кубинку. В 2015 году танк переехал в парк "Патриот".
Конструкция
Танк имел двигатель мощностью 1250 л.с. Для его питания в танке располагались два бака объёмом 1950 л.с. Трансмиссия была крайне передовой, из-за чего она оказывала маленькое давление на грунт.
Толщина брони в некоторых местах достигала до 300 миллиметров, калибр пушки равен 186 миллиметров и вспомогательное орудие калибром 57 миллиметров.