Найти тему
Михаил Дача

Технолог бренда - друг самостройщика

Эту стаью меня сподвиг написать один собеседник, который никак не мог понять - кто на стройке-самостройке должен говорить - что и как делать....

Поэтому, делюсь опытом общения с технологами брендов.

1. У каждого бренда строймаиериалов есть технологи. Часть из них сидит на техподдержке, часть ездит по объектам

2. Большинство мировых брендов продают свои "системы" - клей-адгезивы-грунты-сыпучку-финиш....и приклад в виде сеток, пленок и даже инструмента и крепежа. Это для тех, кто хочет подешевле купить грунтовку одеого бренда и краску - другого....Не всегда хорошо получится...

3. Сегодняшние линейки продуктов оскудели из-за сложностей с импортом, и поэтому только у наших брендов есть вся система. У импорта, не локализованного в России - нет большей части того, что было.

4. Ролики блогеров полны находок решений с "тёмным прошлым". Это когда Вам не говррят о стартовых состояниях того, что ремонтируем или не рассказывают конкретики стройки....А просто - как в поваренной книге - пишут: "возьмите две столовые ложки уксуса и добавьте в рассол...."....Какой конценртации уксус? Сколько должен настояться рассол? Что мы в нём маринуем? - это за кадром. Вот и в стройке также....Берет мастер блок D600 и показывает как он наносит 4 концентрации грунтовки....чтоб "поглубже".....(Поглубже - у него жена просила...Не получилось)....А оказывается, что для газобетона D400 надо 4 концентрации грунта, а для D600....- не надо.....

5. Технолог бренда всегда отвечает на телефон, а если Вы покупаете неплохой объем, то приезжает на объект. Менеджеры в хороших компаниях знают свою продукцию, но часто меняются....И вот тогда надо дружить с грамотными менеджерами, если нужна консультация....НО! Лучше разделить процесс познания продукта и его покупки.....Лучше спросить у технолога, а купить у менеджера. Если менеджер работает в мультибрендовом агрегаторе, то у них нет технолога бренда. И вот тогда опыт менеджера помогает.

6. Однако, я еще читаю технички. Это для того, чтобы быть квалифицированным собеседником с технологом или менеджером и корректно задать вопрос....Не - "...как там это делается ваще?"....а конкретный вопрос....

Ну, например, про паропроницаемость декоративной штукатурки в слое 4 мм....или о применении обмазочной гидроизоляции с данным типом плиточного клея....по перлитовой стяжке....

7. Вот примерный набор вопросов и тем для технолога бренда:

- тип применяемого инструмента или оборудования

- уровень подготовки поверхности

- физик-химические свойства продукта

- процентное содержание и размер фракции наполнителя

- требуемые временные пкриоды между технологическими операциями в ланных температурно-влажностных условиях

- сочетание материалов

Ну, как-то так....Спрашивайте! И Вам ответят!