Задачи музыкального занятия:
- развивать у детей эмоциональную отзывчивость на образ бабочки в музыке;
- закреплять умения передавать образ бабочки в пении, движении, игре;
- учить делать глубокий, короткий вдох через нос с движением рук и долгий выдох с произношением различных звуков;
- активизировать фоноционный выдох с помощью фонопедических упражнений;
- продолжать обучать детей правильному звукоизвлечению, учить петь легко, не форсируя звук, с чёткой дикцией.
Материал: макет бабочки, бабочки на ленточках, CD-диск.
Музыкальное сопровождение:
- оздоровительное упражнение для профилактики заболевания горла «Песня» (О. Арсеневская);
- валеологическая песенка-распевка «Цветочек» (О. Арсеневская);
- упражнение на дыхание «Ох и Ах» (Т. Яковлевой);
- песня «Гном и бабочка» (муз. Г. Насыровой);
- игра«Найди свой цветочек».
Ход проведения индивидуального музыкального занятия
М.р. Посмотри, как у нас красиво в зале! Сколько здесь цветов выросло, а сколько красивых бабочек прилетело к нам! Давай мы улыбнёмся и подарим свои улыбки.
Валеологическая песенка-распевка «Цветочек» (О. Арсеневская).
М.р. Я хочу рассказать историю про девочку Ксюшу. Однажды Ксюша гуляла в парке, солнышко скрылось за тучками, и девочка загрустила. Она села на скамейку и стала рассматривать цветы на клумбе, которых было ещё очень много. Вдруг увидела красивую бабочку, которая сидела на цветке. Бабочка была такая красивая, она так легко и мягко перелетала с цветка на цветок, что Ксюша залюбовалась ею, и настроение у неё улучшилось. Ксюша запела песенку.
Оздоровительное упражнение для профилактики заболевания горла «Песня» (О. Арсеневская).
М.р. А знаешь, что у этой красивой бабочки есть друг гном, и он влюблён в бабочку!
А как гном вздыхает, когда думает о бабочке?
Упражнение на дыхание «Ох и Ах» (Т. Яковлевой).
М.р. Давай вспомним песенку про гнома и бабочку! Как она называется? Как её надо исполнять?
Песня «Гном и бабочка» (муз. Г. Насыровой).
М.р. Посмотри, что у нас спрятано в красивых цветах! Да, это же цветочный сюрприз! Давай откроем и посмотрим, что нам приготовили цветы. Да здесь красивые бабочки! Сейчас мы превратимся в бабочек и будем весело порхать с цветка на цветок.
Проводится игра «Найди свой цветочек».
М.р. Молодец! За это я подарю тебе этих красивых бабочек.