Найти в Дзене
Ваш дошкольник

Индивидуальное музыкальное занятие для детей старшей группы

Задачи музыкального занятия:

  • развивать у детей эмоциональную отзывчивость на образ бабочки в музыке;
  • закреплять умения передавать образ бабочки в пении, движении, игре;
  • учить делать глубокий, короткий вдох через нос с движением рук и долгий выдох с произношением различных звуков;
  • активизировать фоноционный выдох с помощью фонопедических упражнений;
  • продолжать обучать детей правильному звукоизвлечению, учить петь легко, не форсируя звук, с чёткой дикцией.

Материал: макет бабочки, бабочки на ленточках, CD-диск.

Музыкальное сопровождение:

  • оздоровительное упражнение для профилактики заболевания горла «Песня» (О. Арсеневская);
  • валеологическая песенка-распевка «Цветочек» (О. Арсеневская);
  • упражнение на дыхание «Ох и Ах» (Т. Яковлевой);
  • песня «Гном и бабочка» (муз. Г. Насыровой);
  • игра«Найди свой цветочек».

Ход проведения индивидуального музыкального занятия

М.р. Посмотри, как у нас красиво в зале! Сколько здесь цветов выросло, а сколько красивых бабочек прилетело к нам! Давай мы улыбнёмся и подарим свои улыбки.

Валеологическая песенка-распевка «Цветочек» (О. Арсеневская).

М.р. Я хочу рассказать историю про девочку Ксюшу. Однажды Ксюша гуляла в парке, солнышко скрылось за тучками, и девочка загрустила. Она села на скамейку и стала рассматривать цветы на клумбе, которых было ещё очень много. Вдруг увидела красивую бабочку, которая сидела на цветке. Бабочка была такая красивая, она так легко и мягко перелетала с цветка на цветок, что Ксюша залюбовалась ею, и настроение у неё улучшилось. Ксюша запела песенку.

Оздоровительное упражнение для профилактики заболевания горла «Песня» (О. Арсеневская).

М.р. А знаешь, что у этой красивой бабочки есть друг гном, и он влюблён в бабочку!

А как гном вздыхает, когда думает о бабочке?

Упражнение на дыхание «Ох и Ах» (Т. Яковлевой).

М.р. Давай вспомним песенку про гнома и бабочку! Как она называется? Как её надо исполнять?

Песня «Гном и бабочка» (муз. Г. Насыровой).

М.р. Посмотри, что у нас спрятано в красивых цветах! Да, это же цветочный сюрприз! Давай откроем и посмотрим, что нам приготовили цветы. Да здесь красивые бабочки! Сейчас мы превратимся в бабочек и будем весело порхать с цветка на цветок.

Проводится игра «Найди свой цветочек».

М.р. Молодец! За это я подарю тебе этих красивых бабочек.