Найти в Дзене

Браво, Париж!

Начало театрального представления, с соло ударных, со свето-дымовым шоу было впечатляющим до мурашек! Не понимаю, как этим можно не восхищаться! Смотрю церемонию закрытия Олимпиады на Stade de France, радуюсь тому, что всё проходит приличненько, академичненько, что называется, комар носа не подточит! Ни тебе голых мужиков, ни радужных особей, головы не рубят, на лошадях по реке не скачут. Поёт себе хор молодёжи в черных рубашечках у Олимпийского огня, играет симфонический оркестр на стадионе, сопровождая всю церемонию, детский хор радует чистыми лицами... Отсылочки к произведениям искусства, то бишь, аллюзии как нельзя более уместны: скульптура античной богини победы Ники как символ античного наследия и олимпийских побед, "Витрувианский человек" Леонардо да Винчи (не здесь будь помянут) как символ божественной гармонии человеческого тела: Ну и в конце - зажигательная дискотека, не без неожиданностей, конечно! Словом, классная вечеринка! Наутро открываю интернет: бумс! "Закрытие Олим

Начало театрального представления, с соло ударных, со свето-дымовым шоу было впечатляющим до мурашек! Не понимаю, как этим можно не восхищаться!

Смотрю церемонию закрытия Олимпиады на Stade de France, радуюсь тому, что всё проходит приличненько, академичненько, что называется, комар носа не подточит! Ни тебе голых мужиков, ни радужных особей, головы не рубят, на лошадях по реке не скачут. Поёт себе хор молодёжи в черных рубашечках у Олимпийского огня, играет симфонический оркестр на стадионе, сопровождая всю церемонию, детский хор радует чистыми лицами...

Отсылочки к произведениям искусства, то бишь, аллюзии как нельзя более уместны: скульптура античной богини победы Ники как символ античного наследия и олимпийских побед, "Витрувианский человек" Леонардо да Винчи (не здесь будь помянут) как символ божественной гармонии человеческого тела:

Ну и в конце - зажигательная дискотека, не без неожиданностей, конечно! Словом, классная вечеринка!

Наутро открываю интернет: бумс! "Закрытие Олимпиады с треском провалилось", "Организаторы Олимпиады-2024 всех обманули", "Церемонию закрытия Олимпийских игр спас актёр Том Круз", "Позорное закрытие Олимпиады в Париже"... Знаете, грустно! Обидно за нас! Почему мы такие злые? Почему надо всё облить вонючими потоками грязи, один из которых прорвался и на мой абсолютно позитивный обучающий канал в комментариях к этой статье?

Ожидаю той же участи и для этой статьи:

Посмотрите, как радуется постковидное человечество общению, празднику, спорту, победам, прекраснейшему из городов мира - Парижу:

Да, нас там нет, так давайте учиться радоваться за других!

Режиссёр-постановщик церемонии открытия Томас Жолли приготовил и на закрытие феерическое зрелище, но абсолютно в другом духе и в других рамках! Начать с того, что рамки были ограничены стадионом Stade de France. Но до чего же он прекрасен!

И это тоже очевидная аллюзия! Театральный перформанс (занимавший значительную чать церемонии закрытия) на стадионе. Ведь для постройки стадионов человечество до сих пор не придумало ничего лучшего, чем модель древнегреческого театра! Отсылка к родине Олимпийских игр.

-6

И уж, конечно же, режиссёр использовал всё пространство стадиона, не только по горизонтали, но и по вертикали! Как вверх - исполнение "Гимна Аполлону" Аленом Роше на поднятом в воздух рояле, взмывающие в воздух олимпийские кольца. Так и вниз: таинственное схождение Золотого воина Вояжера и феерический прыжок Тома Круза!

Вообще, мне как пианистке было особенно приятно, что мой инструмент стал одним из героев олимпийских перформансов. Исполнение песни "Битлз" под аккомпанемент плывущего по Сене пылающего рояля вызвало восторженный ужас; "Гимн любви", завершивший церемонию открытия, был исполнен Селин Дион на Эйфелевой башне также под рояль, но уже залитый дождём...

Очень интересным было и оформление чаши стадиона: какие-то странные конструкции геометрической формы, обещавшие, как мне показалось, различные трансформации пространства. По словам комментаторов (я смотрела трансляцию VK, чисто случайно) так были изображены пять континентов. С ними соотносились и пять колец Олимпиады, воздвигнутые безликими существами. Их костюмы вызвали у меня ассоциации с оголёнными мышцами. Что вполне, опять же, уместно в контексте спортивных соревнований.

Вглядевшись в эти конструкции внимательнее, я увидела изображение Георгия Победоносца на коне с копьём. Думаю, вы легко разглядите его на первом фото галереи. Опять же, символ победы!

Если честно, я всё ждала трансформации этих помостов, думала, что они начнут вздыматься, передвигаться, образовывать другие конструкции... Как в мюзикле "Норд Ост" на Дубровке. Там всего лишь для тысячного зала каждый вечер в течение двух лет сажали настоящий самолёт на сцену, которая в финале вздымалась ледяными торосами, а над ними вырастал корабль "Святая Мария". А здесь могли бы "отмочить" что-нибудь эдакое для 80-тысячного стадиона, за которым следит весь мир! Эх, не дождалась! Но потом подумала, что такой трюк тут же был бы истолкован доброжелателями как очередная инсценировка апокалипсиса...

Но начало театрального представления, с соло ударных, со свето-дымовым шоу было впечатляющим до мурашек! Не понимаю, как этим можно не восхищаться!

Однако, восхитило меня в церемонии закрытия далеко не всё! По насыщенности смыслами и напряжённости действия она сильно уступала церемонии открытия. Окончание шоу - дискотека с голливудскими трюками и киновставкой меня впечатлило меньше. Да, я не тащусь от Билли Айлиш и Снуп Дога. И даже Исо, с хитом Френка Синатры "My Way" меня как-то не впечатлила. Можно было бы простить ей её кринжовый вид, если бы она продемонстрировала какой-то невероятный уровень вокала. Но этого не было. Тяжело больная Селин Дион на открытии звучала не в пример как лучше. Но никто же не спрашивал, от чего тащусь я! Шоу было рассчитано на вкусы доброй сотни тысяч молодёжи на стадионе! И вот у них вечеринка удалась! В конце-концов, задача шоу была и в том, чтобы выдохнуть, расслабиться, просто побалдеть! И я очень рада, что это всем удалось! Что две грандиозные церемонии, два театральных перформанса были абсолютно непохожи друг на друга, но обе - грандиозны и великолепны! Я вообще не представляю, сколько было затрачено усилий на техническое воплощение этих проектов! Браво, Томас Жолли, ваша фантазия неистощима! Браво, Париж, великая культура Франции! Страны с богатейшими театральными традициями, которая дала миру Мольера, Корнеля, Расина, Бомарше, Гюго! Давайте изучать мировую культуру, чтобы быть способными понять и оценить её яркие явления. Даже если без восторга. Просто, чтобы не позориться перед всем миром!

Если вам было интересно, подпишитесь на канал! Он посвящён искусству, в основном, музыкальному. Изучайте произведения искусства, составляйте собственное мнение о различных явлениях!

Ваша Татьяна Брунько.