Найти тему

Как сформировать позиционирование на рынке?

Позиционирование товара или услуги - это способ выставить свой товар самым лучшим и необходимым. Важно еще на старте понимать кому мы хотим продавать товар и под каким соусом.

Важно понимать - всем угодить невозможно. Для кого то будет дорого, для других неудобно общаться по телефону, для третьих очень важен цвет предмета, а для четвертых ваше местоположение.

Так как сделать универсальный продукт, подходящих для 80% людей?

Во-первых, важно определиться для кого создается продукт. Здесь не нужно определять целевой портрет аудитории, здесь нужно определить какими характеристиками своего продукта мы можем закрыть те или иные потребности? Разберемся на примере автолюбителей. Есть те, кто ценит безопасность, другие ценят скорость, а для третьих важна надежность. Я не называла марок, но каждый уже в голове сам вспомнил их. Потому что эти компании сделали свой упор именно на этом и начал продвигать это в голову каждого.

Во-вторых, определите характеристики, которые будут отличать вас от конкурентов. К этому может относиться эксклюзивный сервис, очень быстрая доставка, удобные способы связи.

В-третьих, начните свой путь к идеальному продукту, которым вам самим хотелось бы пользоваться. Обычно путь с 0 до супер-продукта занимает в среднем 5 лет. Зависит от того насколько это реально, и как вы готовы вкладываться.

Чтобы позиционирование было четким важно ответить на несколько вопросов:

1. Кто будет его покупать? Студенты, мамы, пенсионеры или бизнесмены. У каждого их них свои потребности, свои доходы и свои требования к продукту.

2. Кто будет его продавать? Новичок, средний менеджер или специально обученный специалист. Не забывайте, что обученный специалист требует либо больше денег, либо больше времени, так что не стремитесь найти его в самом начале.

3. Какую потребность закрывает? Не нужно распыляться и сразу сделать безопасный, скоростной и надежный автомобиль. Сфокусируйтесь.

4. Какой продукт внешне? Какой у него размер, цвет, возможности?

5. Кто конкурент? Матизу нет смысла тягаться с камри, но в своем сегменте - это неплохой автомобиль

6. В чем отличие? Это очень зависит от того на кого идет фокус, возможно не все потребности ваших клиентов - закрыты

7. Основная выгода? Возможно это цена или акции.

Все позиционирование должно умещаться в одно предложение. Без всяких оборотов. Если не выходит уместить - нужно бить точнее или наоборот шире.

Не забывайте, что позиционирование - это идеальное видение продукта и не расстраивайтесь, если пару лет у вас не выходит его сформулировать

Не забудьте подписать и поставить лайк. Вам легко, а мне приятно :)