Ну что, товарищи, де-факто Ютуб заблокирован на территории РФ. Доступ к нему без специальных средств оказывается практически невозможен. Что хорошо - экстремисткой организацией данный сервис не признан.
И тут возникает вопрос - "С чего... (дальше непереводимая игра слов)... это делать?!"
И ответов тут много, а лично с людьми принимающие такие решения я не общаюсь, так что просто приведу свои личные гипотезы:
Гипотеза номер раз: готовится событие, которое вызовет крайне негативную реакцию общественности и с целью замедления распространения информации ограничивают соответствующие сервисы.
Явный недостаток - ТГ, ВК, Вотсап и другие сервисы прекрасно работают. Да и контент Ютуба составляют не столько политические, сколько развлекательные и познавательные ролики, политическая значимость которых близка к 0.
Гипотеза номер два: не справляясь с "информационной войной" государство решает использовать административные методы подсмотрев их у Китая.
Явный недостаток - вроде бы, как поздно. Все, кто мог уже занял позицию, а блокировки здесь скорее работают на "информационного противника", чем против него.
Гипотеза номер три: происходит монополизация рынка информации и крупные игроки лоббируют законы ограничивающие их конкурентов. Иначе говоря, люди деньги зарабатывают, чтобы рекламу размещали только на их платформах.
Явный недостаток... Тут его не особо вижу, нравится мне эта гипотеза. И тут свой интерес у государства, заставить всех гавкать по нотам под угрозой отлучения от публичного распространения информации.
Правда... извините, но наши собственные сервисы откровенно не готовы к выполнению такой задачи. Более того, административная помощь тут оказывает ровно обратный эфект.
Вот почти два года назад были заблокированы две соцсети. Значительная часть аудитории перешла в ВК. Стал ли он лучше, как сервис? Эм... нет. Более того, настолько нет - что многие оттуда ушли уже после всех блокировок.
Ибо... ну есть своя своеобразная политика у тамошней администрации. Направленная по всем канонам бизнеса, чтобы кормить корову поменьше и доить побольше. Оставляя преимущества крупным корпорациям, способным активно вкладываться в рекламу и использовать все "тайные приёмы".
Могу честно сказать из собственного опыта: сейчас мелкому и среднему бизнесу вести рекламу в ВК - дурное и бессмысленное дело.
И чем больше аудитории туда перейдёт - тем, по логике управленцев и бизнесменов, меньше нужно "кормить" и больше "доить". Можно ещё больше забивать на функционал и больше вводить дополнительных ограничений и поборов.
Но что же из этого всего выйдет? Пора, знаете ли, потыкать пальцем в небесный свод, авось проткну чего.
Итак. У нас произойдёт жёсткая сегментация аудитории.
Те, кто смотрит развлекательные ролики и ставят "лайки" котикам - без проблем перейдут в ВК и Рутуб. О последнем я ничего не могу сказать, ибо не пользовался. Но отзывы самые омерзительные.
Это пассивная аудитория, у которой особо нет интересов, но которая очень красиво смотрится в ежеквартальных отчётах.
Учитывая, что условий для блогеров нет и не будет (а с чего это?! Можно же закон принять! Вместо того, чтобы упускать деньги давая бесплатные показы) - аудитория заинтересованная в ВК не вернётся.
Более того, она целенаправленно будет тусоваться в соответствующих соцсетях. То есть, Майл.Групп получит нагрузку на свои сервера, а вот роста рекламных прибылей не предвидится.
Более того, они начнут падать - чем больше рекламодателей начнут понимать, что собранная аудитория просто мёртвая. Ей ничего не нужно, она смотрит котиков.
И дальше, по всем канонам жанра нас ждёт одно из двух:
Первое - смена руководства Майл.Групп и чисто принудительное изменение политики. Причём смена сверху, со стороны государства.
Так по мне - маловероятно.
Второе - создание всё новых, новых и новых административных запретов. С целью принудить, заставить, выдавить платежеспособную аудитории на нужные платформы.
И последнее - просто метка политического режима, в которой у власти находятся наиболее шовинистические круги крупного финансового капитала. И тут нет никакой идеологии, никаких особых идей - это просто деньги.
Благо, продолжаться оно будет не долго, зато ярко и с песней. Не все доживут до её конца.
Ну а общее резюме... образ жизни, к которому мы привыкли за последние 30 лет - необратимо меняется. И это не возвращение в прошлое, а кризис будущего. И в этом мире без будущего нам предстоит жить оставшийся нам срок.
P.S. Если говорить про идеологию, то имитационный характер действий в этом направлении указывает на то, что будет сказано очень много пафосных слов. И сделано очень мало полезного или хотя бы эффективного.
P.P.S. Мне тут пишут в комментариях, что я несколько поторопился с выводами и имитационная власть она всегда имитационная. И не исключено, что с Ютубом повторится та же история, что когда-то с ТГ.
P.P.P.S. То, что не могу сказать здесь, я говорю на ТГ-канале НЕдуховный наставник.
Мои статьи на ту же тему:
Обман в котором мы живём. О кризисе идеологии и воспитания.
Олимпиада 2024. Личные впечатления и размышления об открытии Олимпийских игр.
Как иметь в жизни преимущества. Статья о том, на чём стоит сосредоточиться ныне и присно.