Как и любой товар - квартира в новостройке имеет гарантию. И при покупке важно понимать, какие гарантии предоставляются на жилье, кто несет ответственность за различные неполадки и каковы сроки их устранения. Гарантийные обязательства на квартиру регулируются законодательством и зависят от вида проблемы и этапа, на котором она обнаружена.
Кто отвечает за гарантийные обязательства?
Основной ответственностью за устранение дефектов в новостройке несет застройщик. По закону, застройщик обязан обеспечить исправность квартиры в течение определенного гарантийного срока, начиная с момента подписания акта приема-передачи квартиры.
✅ За какие неполадки отвечает застройщик?
Гарантия на новостройку распространяется на следующие аспекты:
Конструктивные элементы здания: фундаменты, несущие стены, перекрытия и другие элементы, влияющие на прочность и устойчивость здания. В случае обнаружения дефектов в этих частях застройщик обязан устранить их за свой счет.
Инженерные системы: системы водоснабжения, отопления, электроснабжения и другие коммуникации. Проблемы, связанные с неполадками или неправильной установкой этих систем, также находятся в зоне ответственности застройщика.
Отделка и материалы: застройщик должен отвечать за качество использованных материалов и произведенной отделки. Если обнаружены дефекты, такие как отслоение обоев или некачественное покрытие полов, застройщик обязан их устранить.
❌ На что не распространяется гарантия
Гарантия на новостройку от застройщика по закону не поможет, если поломка возникла вследствие неправильной эксплуатации квартиры или нарушения правил пользования газовыми, электрическими приборами и сантехникой.
К исключениям, на которые гарантия не распространяется, также относятся неисправности сетей и оборудования, установкой которых занимались сторонние компании; после ремонта, самостоятельно проведенного собственником, привлечь застройщика к ответственности тоже будет сложно; если вы сделали перепланировку и тем более не узаконили ее, на гарантию можете не рассчитывать.
Сроки гарантийных обязательств
Гарантийные сроки могут варьироваться в зависимости от вида дефектов:
Конструктивные элементы: минимальный гарантийный срок составляет 5 лет. Это касается фундамента, стен, крыши и других конструктивных элементов здания
Инженерные системы и отделка: обычно гарантия предоставляется на срок от 3 до 5 лет. Эти сроки могут отличаться в зависимости от договора и используемых материалов.
Каковы сроки устранения дефектов?
Сроки устранения дефектов зависят от их характера и сложности. Обычно договор или закон предусматривает разумные сроки для устранения обнаруженных проблем. Важно отметить, что если застройщик отказывается исполнять гарантийные обязательства, покупатель имеет право обратиться в суд для защиты своих интересов.
🤝 Наш совет:
▪️Внимательно изучите договор: убедитесь, что в договоре четко прописаны все гарантийные обязательства и сроки их выполнения.
▪️проведите независимую экспертизу: на этапе приема-передачи квартиры лучше привлечь независимого эксперта для оценки качества выполненных работ и наличия дефектов.
▪️ фиксируйте все обращения к застройщику: ведите письменную переписку с застройщиком по поводу всех обнаруженных дефектов и сроков их устранения.