Найти в Дзене

Система обратной связи

Оглавление

Ты О’кей? Разбираемся, как получать обратную связь от стажеров и руководителей

Обратная связь - это ценный инструмент для успешного развития компании и сотрудников, который не стоит недооценивать.

Именно так нам говорит поисковый сервис запросов. Еще мы точно знаем, что: “Это инструмент влияния, с помощью которого осуществляется информационный обмен между руководителем и подчиненными”.

Чаще всего мы действительно используем обратную связь в качестве инструмента для передачи информации от руководителя к подчиненному: разбираем сильные и слабые стороны выполненных задач, своевременно подсвечиваем западающие зоны, совместно ищем точки роста. И это замечательно!

Только часто руководители упускают из вида то, что они редко (читай: практически никогда) берут обратную связь от своих подчиненных, чтобы узнать, как проходит их работа, видят ли они какие-то точки роста компании или определенных проектов, что они могут сказать об уровне удовлетворенности своей работой.

Предлагаем вместе разобраться во всех тонкостях получения обратной связи от сотрудников!

Обратная связь - тайное оружие!

Хорошо, не такое уж и тайное, но ее получение не должно становится достоянием общественности. Важно не просто задавать вопросы, а создать атмосферу доверия и открытости, где сотрудник может откровенно высказать свое мнение. Пусть вас никто и ничего не отвлекает.

Зуммер или миллениал: кого выберешь ты?

Средний возраст офисных сотрудников - немаловажная деталь, при сборе обратной связи. Мы против эйджизма и сейчас не об этом.

Все дело в том, что миллениалы, в своем большинстве, душевные ребята - они готовы лично обсуждать важные вопросы, с готовностью идут на коммуникацию, активно поддерживают “живой диалог”.

Зуммеры же наоборот с большим азартом будут вести с вами развернутую переписку, с удовольствием перебросятся с вами парочкой голосовых (но только после обоюдного согласия) и в целом ваша с ними коммуникация будет более качественной, если пройдет в режиме онлайн.

Вот почему важно корректно выбрать способ сбора обратной связи. С кем-то эффективно будет пообщаться лично: наладить зрительный контакт, обратить внимание на невербальные сигналы. Для кого-то это будет большой стресс и искреннего разговора не сложится.

Здесь отличным решением станет использование любых дистанционных вариантов опроса: от распечатанных анкет до электронных форм.

Свет мой, зеркальце! Скажи, да всю правду доложи!

Для получения обратной связи от сотрудников излишне прибегать к помощи зеркал, карт Таро и прочим оккультным методам. Достаточно грамотно и корректно сформулировать свои вопросы. Важно помнить, что перечень вопросов будет зависеть от конкретной ситуации и позиции сотрудника, с которым вы планируете провести общение.

Сбор обратной связи всегда проходит по разным сценариям. Их выбор зависит от разных факторов:

  • позиция, на которой работает сотрудник;
  • стаж работы в компании;
  • ситуация, при которой необходимо получить обратную связь

(Например: снижение мотивации или показателей у результативного сотрудника, “экватор” вводного обучения и стажировки, формирование кадрового резерва или угроза оттока).

Мы предлагаем вам ознакомиться с некоторыми сценариями и вариантами вопросов, которые помогут вам в получении информации:

Стоит ли игра свеч?

Безусловно да! Уделив небольшое количество времени подготовке и последующему анализу данных вы получите много больше:

  • выявите проблематику (если она есть) на ранней стадии

Обратная связь позволяет своевременно выявлять неудовлетворенность сотрудника и решать проблемы до того, как они приведут к серьезным последствиям.

  • найдете точки роста в системе обучения сотрудников на всех этапах карьерной лестницы

Обратная связь помогает выявить недостатки в программах обучения и развития и сделать их более эффективными

  • повысите мотивацию и вовлеченность сотрудников

Запрос на получение обратной связи от сотрудников показывает им, что их ценят, интересуются их мнением, готовы идти на диалог, хотят помочь им развиваться. Это мотивирует сотрудников работать эффективнее и повышает лояльность к компании.

  • снизите уровень текучести кадров и решите проблему кадрового голода

Сбор обратной связи позволяет “всегда держать руку на пульсе”. Вы сможете в режиме реального времени видеть уровень удовлетворенности работы каждого/конкретного сотрудника, своевременно менять индивидуальные план