Ты О’кей? Разбираемся, как получать обратную связь от стажеров и руководителей
Обратная связь - это ценный инструмент для успешного развития компании и сотрудников, который не стоит недооценивать.
Именно так нам говорит поисковый сервис запросов. Еще мы точно знаем, что: “Это инструмент влияния, с помощью которого осуществляется информационный обмен между руководителем и подчиненными”.
Чаще всего мы действительно используем обратную связь в качестве инструмента для передачи информации от руководителя к подчиненному: разбираем сильные и слабые стороны выполненных задач, своевременно подсвечиваем западающие зоны, совместно ищем точки роста. И это замечательно!
Только часто руководители упускают из вида то, что они редко (читай: практически никогда) берут обратную связь от своих подчиненных, чтобы узнать, как проходит их работа, видят ли они какие-то точки роста компании или определенных проектов, что они могут сказать об уровне удовлетворенности своей работой.
Предлагаем вместе разобраться во всех тонкостях получения обратной связи от сотрудников!
Обратная связь - тайное оружие!
Хорошо, не такое уж и тайное, но ее получение не должно становится достоянием общественности. Важно не просто задавать вопросы, а создать атмосферу доверия и открытости, где сотрудник может откровенно высказать свое мнение. Пусть вас никто и ничего не отвлекает.
Зуммер или миллениал: кого выберешь ты?
Средний возраст офисных сотрудников - немаловажная деталь, при сборе обратной связи. Мы против эйджизма и сейчас не об этом.
Все дело в том, что миллениалы, в своем большинстве, душевные ребята - они готовы лично обсуждать важные вопросы, с готовностью идут на коммуникацию, активно поддерживают “живой диалог”.
Зуммеры же наоборот с большим азартом будут вести с вами развернутую переписку, с удовольствием перебросятся с вами парочкой голосовых (но только после обоюдного согласия) и в целом ваша с ними коммуникация будет более качественной, если пройдет в режиме онлайн.
Вот почему важно корректно выбрать способ сбора обратной связи. С кем-то эффективно будет пообщаться лично: наладить зрительный контакт, обратить внимание на невербальные сигналы. Для кого-то это будет большой стресс и искреннего разговора не сложится.
Здесь отличным решением станет использование любых дистанционных вариантов опроса: от распечатанных анкет до электронных форм.
Свет мой, зеркальце! Скажи, да всю правду доложи!
Для получения обратной связи от сотрудников излишне прибегать к помощи зеркал, карт Таро и прочим оккультным методам. Достаточно грамотно и корректно сформулировать свои вопросы. Важно помнить, что перечень вопросов будет зависеть от конкретной ситуации и позиции сотрудника, с которым вы планируете провести общение.
Сбор обратной связи всегда проходит по разным сценариям. Их выбор зависит от разных факторов:
- позиция, на которой работает сотрудник;
- стаж работы в компании;
- ситуация, при которой необходимо получить обратную связь
(Например: снижение мотивации или показателей у результативного сотрудника, “экватор” вводного обучения и стажировки, формирование кадрового резерва или угроза оттока).
Мы предлагаем вам ознакомиться с некоторыми сценариями и вариантами вопросов, которые помогут вам в получении информации:
Стоит ли игра свеч?
Безусловно да! Уделив небольшое количество времени подготовке и последующему анализу данных вы получите много больше:
- выявите проблематику (если она есть) на ранней стадии
Обратная связь позволяет своевременно выявлять неудовлетворенность сотрудника и решать проблемы до того, как они приведут к серьезным последствиям.
- найдете точки роста в системе обучения сотрудников на всех этапах карьерной лестницы
Обратная связь помогает выявить недостатки в программах обучения и развития и сделать их более эффективными
- повысите мотивацию и вовлеченность сотрудников
Запрос на получение обратной связи от сотрудников показывает им, что их ценят, интересуются их мнением, готовы идти на диалог, хотят помочь им развиваться. Это мотивирует сотрудников работать эффективнее и повышает лояльность к компании.
- снизите уровень текучести кадров и решите проблему кадрового голода
Сбор обратной связи позволяет “всегда держать руку на пульсе”. Вы сможете в режиме реального времени видеть уровень удовлетворенности работы каждого/конкретного сотрудника, своевременно менять индивидуальные план