Здравствуйте, дорогие читатели!
Меня зовут Кеслер Илона, я — Директор по маркетингу Первого ОФД. Здесь я делюсь своей и экспертизой компании в части открытия бизнеса в разных нишах. Сегодня расскажу о том, что такое онлайн-кассы для продуктового магазина, почему они необходимы в наше время и как их использовать.
Пару слов о Первом ОФД
Мы помогаем предпринимателям закрывать под ключ задачи, связанные с кассами, товарным учетом, аналитикой, электронным документооборотом, обязательной маркировкой.
Но основной наш продукт - это сервис передачи фискальных данных (ОФД).
Данные, с которыми работает ОФД, охватывают всю информацию о продажах, произведенных через кассы и отраженных в кассовых чеках.
Первый ОФД ежедневно передает в ФНС более 30 млн. чеков с 495 000 касс из торговых точек по всей России.
Таким образом наша аналитика основана на 20% всех продаж российского ритейла (включая Крым).
Эти данные мы используем в обезличенном виде для анализа потребительского поведения и определения трендов покупок во всех товарных категориях.
Накопленная аналитика и большой опыт работы с ритейлерами разных товарных категорий дают нам достаточную экспертизу, которой мы готовы делиться с предпринимателями, в том числе начинающими.
В связи с этим Первый ОФД запустил спецпроект: серию статей, полезных для тех, кто открывает бизнес в разных нишах ритейла.
-
Онлайн-кассы: неотъемлемая часть современного ритейла
В 2017 году в России вступила в силу масштабная налоговая реформа, которая ввела обязательное использование онлайн-касс в розничной торговле. Это решение было принято для усиления контроля над рынком и упрощения налоговой системы.
Как работают онлайн-кассы:
- Онлайн-кассы оснащены фискальными накопителями, которые записывают и хранят информацию о каждой продаже (чеке);
- Данные о пробитых чеках передаются в Федеральную налоговую службу (ФНС) в режиме реального времени;
- Применение онлайн-касс регулируется законом «О применении контрольно-кассовой техники» (54-ФЗ).
Выбор онлайн-кассы зависит от формата магазина:
- Смарт-кассы: Подходят для небольших магазинов с ограниченным кассовым пространством и маленьким ассортиментом. Они компактны, похожи на большие смартфоны, оснащены эквайрингом для приема банковских карт и их легко использовать;
- Фискальные регистраторы: Более мощные устройства, которые идеально подходят для магазинов покрупнее с большим ассортиментом и высокой проходимостью. Они отличаются более высокой скоростью печати и надежностью.
Прием оплаты с банковских карт
В современном мире наличные деньги всё реже используются, поэтому важно обеспечить своим покупателям удобный и безопасный способ оплаты - торговый эквайринг.
Как принимать оплату с банковских карт?
Для подключения торгового эквайринга необходимо обратиться в любой банк, который предоставляет такую услугу. Например, в тот же, где открыт у вас расчётный счёт.
Технически реализовать приём оплаты с банковских карт можно несколькими способами:
- Если у вас установлена смарт-касса со встроенным эквайрингом, то ничего дополнительно покупать не нужно. После обращения в банк необходимо будет настроить приём оплаты на кассе, затем покупатель будет просто прикладывать к устройству карту для оплаты;
- Если у вас установлен фискальный регистратор, то для подключения оплаты картой нужно покупать дополнительное оборудование - банковский терминал. Такие устройства уже привычны покупателям, ведь стоят в любом сетевом розничном магазине. Терминал подключается к кассе через кассовую программу. При оплате покупателю достаточно поднести банковскую карту к считывателю и денежные средства спишутся со счёта.
Новые технологии приема платежей:
В последнее время все более популярным становится использование QR-кодов для оплаты. Существуют два варианта:
- Статический QR-код: его можно распечатать и разместить в магазине. Он бесплатен и не содержит информацию о цене покупки, потому покупателю самостоятельно нужно будет ввести её в банковском приложении при оплате;
- Динамический QR-код: отображается на экране смарт-кассы или специального дисплея. Он содержит информацию о стоимости товаров и её не нужно вводить вручную.
Преимущества использования безналичных платежей:
- Увеличение среднего чека. Покупатели, имеющие с собой банковские карты, склонны делать более дорогие и импульсивные покупки;
- Ускорение обслуживания: отсутствие необходимости работать с наличными делает процесс оплаты более быстрым;
- Безопасность: использование безналичных платежей защищает бизнес от поддельных купюр и краж наличных средств.
- Меньше наличных в кассе — меньше затрат на их инкассацию.
Спасибо, что дочитали до конца! Если вы всерьез задумываетесь об открытии своего продуктового магазина, вам обязательно понадобится система аналитики, возможность передавать чеки в налоговую и другие нюансы, о которых мы поговорим в следующих статьях.
Команда Первого ОФД разработала продукт, который под ключ закрывает все задачи владельцев продуктовых магазинов:
- Физическая или облачная онлайн-касса
- Торговый или Интернет-эквайринг, СБП
- Онлайн-витрина или поддержка CMS
- Управление товарами, остатками и ценами
- Передача фискальных данных (ОФД)
- ЭДО с модулем маркировки
- Онлайн-бухгалтерия и отчетность
- Сервис выхода на маркетплейсы
- Анализ продаж на основе данных из чеков