Найти в Дзене

Вспоминаем поезда из Красноярска со временем в пути менее суток

Всем добрый день! Вот и добрались мы до Красноярска. Конечно, когда говорят о Красноярске и железной дороге, то первое, что приходит на ум, это, конечно же, легендарнейший мост через Енисей. Много раз мы вспоминали уже этот объект, восточнее красноярского вокзала.

Мост через Енисей. Фото с сайта https://ruxpert.ru/Файл:Zheleznodorozhnyjj_most,_the_railway_bridge_over_the_Yenisei_in_Krasnoyarsk,_Russia,_view_from_the_left_bank.jpg. Взято с ЯндексКартинки
Мост через Енисей. Фото с сайта https://ruxpert.ru/Файл:Zheleznodorozhnyjj_most,_the_railway_bridge_over_the_Yenisei_in_Krasnoyarsk,_Russia,_view_from_the_left_bank.jpg. Взято с ЯндексКартинки

А вот и станция Енисей уже на другом берегу реки:

Станция Енисей. Фото с сайта https://ждвокзалы.рф/rjdvokzali/zhd-stantsiya-enisej/?item=photovokzala. Взято с Яндекс.Картинки
Станция Енисей. Фото с сайта https://ждвокзалы.рф/rjdvokzali/zhd-stantsiya-enisej/?item=photovokzala. Взято с Яндекс.Картинки

Кстати, на станции Енисей останавливаются и поезда дальнего следования. Красноярск-Карабула и Красноярск-Абакан. А вот на станции Злобино также на правом берегу Енисея к ним добавляются еще и Москва-Чита, а также поезд еще одного весьма экзотичного маршрута Барнаул - Северобайкальск.

Странный это, конечно, регион - Красноярский край. Огромные пространства. Это же второй после Республики Саха регион России по площади территории. 2,367 млн. кв. км. Это же больше чем Франция, Испания, швеция, Норвегия и Германия вместе взятые! Но по плотности населения - это конец восьмого десятка - 1,2 чел. на 1 кв. км. Понятно, что в условиях громадных расстояний и низкой плотности населения ожидать здесь сильно развитого железнодорожного сообщения внутри региона в общем-то, конечно, не приходится. Ну а в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке у нас расстояния такие, что 24 часа в пути - это может быть вообще внутри одного субъекта. То есть какие-нибудь местные поезда. Но в отличие, например, от Иркутской области, Красноярский край в южной части - это достаточно узкий субъект, поэтому теоретически можно ожидать что-то в соседние регионы. Вот давайте в этой статье и посмотрим, что укладывалось из Красноярска в сутки пути в разные годы.

Итак, 1961 год. 21 час 06 минут имел протяженность маршрута поезд № 59/60 сообщением Красноярск - Абакан. Причем не через Уяр, а через Ачинск. Кроме того, в сутки в пути укладывались поезда с востока: Тайшет - Красноярск и Иланская - Красноярск (около 10 и 7 часов в пути соответственно).

Красноярск. Вокзал. Фото с сайта https://fruitnice.ru/6-foto/krasnoyarsk-zhd-vokzal-karta.html. Взято с Яндекс.Картинки
Красноярск. Вокзал. Фото с сайта https://fruitnice.ru/6-foto/krasnoyarsk-zhd-vokzal-karta.html. Взято с Яндекс.Картинки

Ситуация не очень изменилась к концу 60-х гг. 1969 год. Ежедневный поезд в Абакан сохранился. Но теперь вместо 21 часа время в пути у него 17 часов 38 минут. Всё также через Ачинск. После реформы нумерации он стал № 259/260. Но дополнительно к нему пустили еще один - № 257/258. Это тоже Абакан-Красноярск, вот только через Саянскую. И также в сутки укладывался поезд №153/154 сообщением Красноярск - Новокузнецк. Ну в общем-то всё как и ожидалось - сообщение с соседними регионами.

В 1974 году оба абаканских поезда сохранялись. А дополнительно в справочнике приводятся еще три поезда на Дивногорск. Причем протяженность маршрута там 37 км, а время в пути около 1 часа 20 минут. Номера №450, 460, 462. Подозреваю, что такой нумерацией в 70-х гг. могли обозначаться пригородные поезда, но, видимо, сообщение было обычными вагонами.

Дивногорск. Фото с сайта https://vk.com/wall-158275663_90650?lang=uz. Взято с Яндекс.Картинки
Дивногорск. Фото с сайта https://vk.com/wall-158275663_90650?lang=uz. Взято с Яндекс.Картинки

На западном направлении появился поезд № 157/158 сообщением Красноярск-Ужур. И сохранился № 4153/154 сообщением Красноярск-Новокузнецк. Он, правда, еле-еле укладывался в сутки пути..

В 1980 году Красноярск-Новокузнецк вообще проходит почти на пределе - 23 часа 53 минуты. А вот на Дивногорск осталась лишь таблица № 387, но поезда в ней не приводятся. Видимо, электрички вытеснили их на этом направлении. Красноярск-Абакан теперь 600-е поезда. ну и Лесосибирск - Красноярск, маршрут которого мы уже как-то в деталях рассматривали. № 667/668. И также мы уже вспоминали поезд Карабула-Красноярск. Эти направления сохранялись на протяжении всех 80-х гг.

В 90-е годы время в пути на Абакан через Ачинск сократили до 11 часов с небольшим. Примерно столько же было и через Саянскую. Сохраняется поезд Красноярск-Карабула, а также восстановили и Красноярск-Тайшет. Все 600-е. Причем в отличие от многих других поездов на примерно аналогичные расстояния, Красноярск-Тайшет был дневным. 386 км за 8 часов 40 минут. Ну быстрее чем в среднем 40 км /ч - и на том спасибо.

Ну а в 2024 году это всё тот же Красноярск - Карабула. На Абакан теперь лишь через Уяр-Саянскую, то есть восточным вариантом.

Абакан. Вокзал. Фото с сайта https://darminaopel.ru/library/abakan-zhd-vokzal-karta.html. Взято с Яндекс.Картинки
Абакан. Вокзал. Фото с сайта https://darminaopel.ru/library/abakan-zhd-vokzal-karta.html. Взято с Яндекс.Картинки

И в расписании присутствует Красноярск-Иркутск. С ним следует куча вагонов беспересадочного сообщения, в том числе, например, вагоны Кисловодск-Иркутск, один из которых я встречал около месяца назад. Время в пути у него около 19,5 часов. Медленнее это расстояние преодолевает лишь Москва-Улан-Удэ и пара поездов с черноморских курортов на восток: Анапа-Иркутск и Адлер-Чита.

Ну вот как-то не очень много, конечно. Причины же я описал в начале статьи. Вот поездов со временем в пути более суток здесь можно ожидать приличное количество. Наверное, единственное, что меня смущает - это отсутствие поездов Красноярск-Новосибирск. Думал, что в каком-нибудь году я нечто подобное увижу. Но проходящие через Новосибирск это направление, видимо, легко закрывают. Хотя все-таки два города миллионника. Ну вот пустили же поезд Красноярск - Иркутск. Хотя и тут есть проходящие. Ну значит нужен все-таки отдельный поезд между нашими городами. Есть Иркутск-Улан-Удэ. А Красноярск-Новосибирск - нет. Как не стало и Красноярск-Новокузнецк. Там только вагон беспересадочного сообщения остался.

Спасибо, что следите за каналом. До встречи на следующих публикациях.