Найти тему
Алёна Коготкова

Как тут похудеть, когда кругом один обман?! Снова про ловушки производителей!

Оглавление

Приветствую вас, друзья!

Регулярно в отчётах по питанию я вижу одну и ту же ошибку — люди обращают внимание только на то, что хитрый производитель вынес на лицевую сторону упаковки. А там обычно то, что нас мотивирует к покупке. И если тему страшилок, обычно начинающихся с приставки "БЕЗ", мы обсудили, то сегодня ещё одна типичная обманочка.

На всякий случай напомню, я — нутрициолог, пищевой технолог и психолог с более чем 10-летним стажем. Специализируюсь на коррекции пищевого поведения. Главное направление моей работы — помочь вам сформировать сбалансированный рацион на всю жизнь и правильные пищевые привычки, способствующие поддержанию здоровья и стройности.

Высокобелковый йогурт, в котором 20 г белка!

Всего 150 ккал в нашем суперпитательном батончике!

Уверена, подобные надписи вы встречали и не раз. Сейчас чуть ли не на упаковке с гречкой обязательно будет информация о её преимуществах для тех, кто целенаправленно ищет "полезные" или "похудательные" продукты.

Подписчики в телеграм-канале постоянно мне присылают что-нибудь новенькое. Друзья, к сожалению, ограничения Дзена не позволяют касаться медицинской и околомедицинской тематики, поэтому я очень аккуратно посвящаю вас в курс дела. Если же вам важно не пропускать ни одну статью, то подписывайтесь и читайте мой телеграм.

Так вот, мне жизни не хватит, чтобы разобрать все ловушки маркетологов и, тем более, продукты, поэтому я просто обращаю ваше внимание, что производители очень часто указывают калорийность в порции, а рестораны — на 100 г.

Есть такие продукты, которые мимикрируют под диетические. Всем известные «фитнес-хлопья» или вот — мюсли и гранола. Много раз говорила, что в основе, как правило, мука и тонна добавленного сахара. А так как продукт сыпучий (сухой) в отличие от крупы, то легко сразу умять половину упаковки гранолы. Тем более, когда видишь, что там мало калорий и не обращаешь внимание на то, что это в одной порции 45 г.

Не верите? Проведите эксперимент. Съешьте 45 г мюсли, а потом сварите кашу из 55 г цельного зерна. Калорийность и там, и там будет равная (200 ккал). А что по насыщению? А по "наполнению" желудка?

Это очень популярная уловка — указывать калорийность на порцию.

Чаще всего так делают для продуктов, которые позиционируют себя, как диетические, «правильные» — те, которые выбирают люди, следящие за фигурой и здоровьем.

Йогурты, кстати! Видели такие «высокобелковые», где количество белка указано на всю банку, а кажется, что на 100 г. И сразу, не глядя, кладёшь в корзину.

Или всевозможные протеиновые батончики, печенья и десерты. Смотрите сами.

Не является рекламой или антирекламой. Публикуется в просветительских целях
Не является рекламой или антирекламой. Публикуется в просветительских целях

Вообще про все эти "здоровые перекусы". Здорово на них зарабатывают производители. А мы здорово тратимся и удивляемся, что же не худеем. Так называемые здоровые перекусы — хуже булок и пиццы. Это такой дьявол в ангельском обличии. Все эти: батончик «Здоровый перекус», «Полезная помощь. Контроль веса», «Низкоуглеводный батончик» и пр. — этими фразами нас обычно и оболванивают.

Предвижу, вы скажете: «Я ем и это вкусно». Вот это аргумент — ВКУСНО и точка. Так давайте называть вещи своими именами, а не заниматься самообманом. Чаще всего это обычные десерты.

Есть ещё один известный трюк — шринкфляция.

Для понимания: шринкфляция — снижение объёма или веса упаковки при непропорциональном изменении его цены. Причем мейнстримом эта история стала давно, просто современный покупатель давно не смотрит на вес упаковки.

Мы все привыкли думать, что шоколад — это плитка 100 г. В пачке творога — 200 г этого самого творога. Мы уверены, что гречки в упаковке 1000 г, а яиц — десяток. А по факту: 80 г шоколада, 180 г творога, 900 г гречки и 9 яиц.

Когда в следующий раз пойдёте в магазин, обратите внимание, от чего зависит разница между двумя производителями, казалось бы, одного и того же продукта, схожих брендов. С вероятностью в 99.9% — тот, что дешевле, имеет "недовес". Подробно я рассказывала в телеграм.

-3

Другая тема — рестораны.

На днях с семьёй заезжали в один известный московский ресторан. Дочка смотрит меню и удивляется, мол, какие роллы низкокалорийные — 344 ккал. Супчик Том-Ям — так и вообще был 168 ккал. Только в 100 г! А порция супа — 470 г. Вот так взяла девушка на обед супчик «диетический», а там почти 800 ккал. Наелась она им? Конечно, нет. Поэтому к супчику ещё роллы и десерт

Как тут похудеть?

Классно, что сейчас хотя бы можно узнать и вес, и калорийность, и состав продуктов и блюд. Но мозг при этом должен всё время работать.

Я клиентов учу САМИМ учиться читать состав. Не для того, чтобы себя запугать и закошмарить (СТРАХ — это признак НЕЗНАНИЯ), а чтобы смотреть на еду глазами своего организма. И чтобы никакой мимикрирующий под ЗОЖ производитель не оболванил.

Короче, не расслабляемся. Бдим. Есть можно всё, но важно знать, что ты ешь. А не просто рот открывать и уши развешивать, пребывая в иллюзии, что питаешься, как птичка. Всё ж не Чебурашки... и не птички.

Всем крепкого здоровья и здравомыслия!

А я напоминаю вам, что главное направление моей работы  помочь вам сформировать сбалансированный рацион на всю жизнь и правильные пищевые привычки, соответствующие вашему стилю жизни и способствующие активному долголетию!
Кроме того, я — практикующий психолог по коррекции пищевого поведения и могу помочь вам решить проблемы, запустившие механизм образования нарушения пищевого поведения. В том числе — психологические и эмоциональные.

Для записи на индивидуальную консультацию - ссылка.

Ваш психолог по пищевому поведению, нутрициолог, консультант по здоровому образу жизни, Алёна Коготкова

Данная статья является объектом авторских прав (в силу ст. 1255 Гражданского кодекса РФ) и не может использоваться третьими лицами без указания источника и ссылки на автора.

Подписывайтесь на мой Дзен-канал, чтобы знать, как оставаться красивыми и здоровыми как можно дольше! А также следите за мной ВКонтакте и в Телеграм. Везде разный, но очень интересный контент.

Внимание! Все материалы канала имеют исключительно информационный характер и не являются призывом к действиям.
Любые решения по поводу изменения рациона питания и образа жизни, приёма добавок и препаратов, а также сдачи анализов согласовывайте с вашим специалистом.