Механическая и автоматическая коробка передач выполняют одинаковую задачу – преобразуют крутящий момент двигателя в энергию, которая вращает колесную базу. При этом в автомобиле с МКПП водитель сам решает, какую передачу включить в конкретной дорожной ситуации. Если машина с АКПП, то уровень нагрузки на двигатель анализирует электронная система, она же определяет точку переключения передачи без участия человека.
Особенности МКПП
В авто с механической коробкой передач смену скоростных режимов водитель выполняет вручную, используя рычаг. При этом ему необходимо не забывать выжимать педаль сцепления. В МКПП отсутствуют электронные элементы. Ресурса вполне достаточно на весь период эксплуатации авто.
К преимуществам механики относят:
- хорошую динамику;
- возможность контроля водителем оборотов двигателя, что позволяет не допускать пиковых значений и экономить расход топлива;
- плавный разгон и торможение;
- ускоренный выезд из ямы, грязи или сугроба без риска перегрева коробки;
- высокая ремонтопригодность и облегченный ремонт в силу простоты конструкции механизма;
- экономию на стоимости авто – модели с МКПП стоят в среднем на 10% дешевле, чем с АКПП.
Безусловно, ручная коробка более сложная в освоении. Новички часто глохнуть, не успев выжать сцепление, или пытаются переключить режим без него. В управлении авто приходится задействовать обе ноги, что требует высокой концентрации внимания.
Преимущества и недостатки АКПП
В автоматической коробке передач рычаг используется для смены направления движения. Его можно установить в положениях: паркинг, вперед, назад, нейтральном. При движении авто вперед переключать передачи нет необходимости – все манипуляции выполняются специальной системой. Педаль сцепления в данном случае отсутствует.
Если новичок движется на автомате, то он не заглохнет. Можно полноценно сосредоточить внимание на дорожной ситуации и не отвлекаться на нажатие нескольких педалей. Особое удобство АКПП водители чувствуют в пробках. Не требуется постоянно дергать рычаг, а просто давить педали тормоза и газа в конкретный момент.
Лучше ли механика автомата?
МКПП из-за несклонности к поломкам и простоты конструкции считается более надежной. При возникновении поломки затраты на ремонт будут гораздо ниже, чем обойдется восстановление автомата. Водитель может контролировать расход топлива, подобрав оптимальную передачу для движения. Возможность регулировки крутящего момента обеспечивает улучшенные показатели проходимости.
Если вы только планируете обучение вождению, учтите важный момент. При сдаче экзамена в автошколе и ГИБДД на машине с АКПП, водитель получает право в дальнейшем управлять только автомобилями с автоматической коробкой. Пересесть на авто с МКПП не получится. Гораздо практичнее учиться вождению на универсальной механике. В таком случае после обучения не запрещается водить автомат.
Старая добрая механика стремительно теряет популярность. Согласно статистическим данным, водители в России все чаще покупают автомобили с автоматической коробкой передач. Однако ответить, что же лучше – МКПП или АКПП – невозможно. У каждого вида есть свои плюсы и минусы. Водителю стоит ориентироваться на собственные ощущения и выбрать тот механизм, на котором он будет ездить с уверенностью и комфортом.