Найти в Дзене
Айва Digital

Продолжение работы с сайтом «Оберег» или как провести первоначальную оптимизацию перед релизом?

Оглавление

Сайт готов, все тесты пройдены, баги исправлены – пора провести оптимизацию, чтобы сайт изначально вышел в свет без грубых ошибок (дубли, редиректы и всякое скучное).

Начинаем мы с проверки сайта на зеркала (технические дубли страниц), то есть – сайт должен быть доступен только по одному адресу.

То есть это должно быть:

https://obereg112.ru/ либо с www

На самом деле – с точки зрения SEO разницы нет никакой, что с www, что без www. А мы считаем, чем короче – тем лучше (но это только про урлы 👀). Настраиваем в .htaccess редирект на без www.

Также проверяем и настраиваем такие варианты:

  • http > https
  • php на конце
  • html на конце

Как проверить? Либо дедовским способом – просто в браузере, либо юзать мелкие тулзы, типа бертала (https://bertal.ru/index.php)

-2

Мы не идем шаг за шагом ровно, у нас свой чек-лист

Таким образом мы переходим к настройке файла .htaccess. Там мы прописываем необходимые редиректы, страницы ошибок, кодировку и прочее. Это целая наука, поэтому советуем вам – либо учиться, чтобы не уронить свой сайт, либо попросить своего программиста – заняться настройкой (или сеошника).

Запомните, что .htaccess нужен:

  • Задавать конфигурацию для веб-серверов Apache.
  • Настраивать редирект, выдавать права доступа и задавать алгоритм действий для сервера в случае возникновения ошибок.

Двигаемся дальше, и создает файл robots.txt

Правильная настройка robots.txt позволяет избежать попадания ненужной информации в индекс. Мы задаем в файле инструкции и поисковики им следуют:

Указывает директивы для всех роботов одновременно

User-agent: *

Указывает директивы для всех роботов Яндекса

User-agent: Yandex

Указывает директивы для только основного индексирующего робота Яндекса

User-agent: YandexBot

Указывает директивы для всех роботов Google

User-agent: Googlebot

Закрывает от ока поисковика

Disallow:

Открывает для ока поисковика (направляет)

Allow:

И в этот файл обязательно надо прописать путь до карты сайта (/sitemap.xml) – это был следующий шаг, создать карту сайта. Делаем запрос программисту, создает карту сайта (обновление 1 раз в сутки).

Канонические страницы (rel=canonical)

Мы на всех страницах внедряем этот тег:

-3

То есть указываем поисковикам предпочитаемый адрес (усиливаем).

Битые ссылки

Обязательно после разработки и будущего релиза, необходимо полностью проверить сайт на битые ссылки. А именно:

  • Нет внутренних ссылок на несуществующие страницы
  • Несуществующая страница отдает 404
  • Настроены редиректы (при необходимости)
-4
-5

ЧПУ (человеко-понятные урлы)

URL должен быть понятен не только поисковым машинам, но и человеку. Если адрес такой:

domen.ru/catalog1/product1

или

domen.ru/01-01-2015/12345

Это плохо, не надо так.

Адрес должен быть красивым:

obereg112.ru/nashi-uslugi/razrabotka-spetsialnykh-tekhnicheskikh-usloviy/

Прочитает и машина и человек.

Ошибки верстки

-6

Тут всё прекрасно. Не надо вот так:

-7

Исправляем:

-8

Скорость сайта

Очень важный показатель для поисковых систем. Сайт должен грузиться со скоростью «звука», а именно 0-1 секунда. Да, да – быстро! Конечно, если напичкать страничку фотками по 1 метру, или видосами с пдф файлами – таких результатов мы не увидим.

-9
-10

Еще скорость зависит от самого хостинга (сервера), оптимизации изображений в webp и т.д.

Адаптивная верстка

Проект должен идеально смотреться на всех экранах, даже на планшетах. А еще на всех браузерах. Это также очень важный показатель для поисковых машин и людей.

-11
-12

Дубли мета

-13
-14

Также важный пункт. Поисковая система может подумать, что информация на данных страницах дублируется (на скринах – так оно и есть, тестовые страницы).

-15

Это может повлиять на ухудшения индексации всего сайта. Убираем некрасивое:

-16

Установка счетчиков и добавление в панели вебмастера

А далее, всё по классике (напоминаем, что это первичная оптимизация – чтобы спокойно запустить проект в релиз, на самом деле с сайтами в плане оптимизации и продвижения, надо работать постоянно).

  • Добавляем счетчик метрики
  • Добавляем сайт в вебмастер (туда же карту сайта, и делаем привязку к счетчику)
-17
  • Добавляем Google Tag (analytics)
-18

Ну и в общем-то, к релизу проект готов. Остается самое «жирное» – брать проект под крыло, и начинать раскачивать. Но это уже другая история.

А хотите мы проведем самый потрясающий аудит вашего проекта и расскажем, у кого кривые ручки? Стучитесь, наши сеошники обладают магическими скиллами не только в предсказании трафика, но и открывают третий глаз на все несостыковки, баги, ошибки. Люмус!