Найти в Дзене
Ваш дошкольник

Квест-игра для детей старшей группы «Приключения с Машей»

Программные задачи:

  • автоматизировать звук Ш слогах, словах и предложениях, формировать умение дифференцировать звуки С-Ш в словах;
  • развивать фонематическое восприятие, умение находить и обозначать на схеме позицию звука в слове: начало, середина, конец;
  • развивать внимание, память, мышление и речь;
  • закреплять умение образовывать относительные прилагательные;
  • формировать у детей умение ориентироваться по схематическим изображениям;
  • воспитывать доброжелательность, уважение, умение проявлять сопереживание.

Материал и оборудование: уголки оформленные согласно плану движения детей, презентация «Приключения с Машей», компьютерная игра «Гласные звуки с Машей», карта, камушки, карточки «Артикуляционная гимнастика», схема произношения звука Ш, ноты, дидактическая игра «Вкусное варенье», игрушки (мишка, миска, машинка, стакан, шляпа, самолетик, лиса, петушок), 2 коробки (на одной картинка «ветерок», на другой- «змейка»), кочки, лягушки и картинки (шампунь, шапка, карандаш, душ, пушка, каштан).

Ход проведения квест-игры

Педагог (П.). Здравствуйте ребята! Вы любите ходить в гости? (Ответы детей) Какое у вас настроение, когда вы ходите в гости? (Ответы детей). Вот и к нам сегодня на занятие придет гостья. Кто она, вы узнаете немного позже, а сейчас я предлагаю вспомнить наше правило:

Дети.

Каждый день, всегда везде,

На занятиях, в игре,

Громко четко говорим

Никуда мы не спешим.

П. Мы с вами и дальше будем стараться следить за своей речью и красиво говорить, особенно звук Ш.

На экране появляется Маша.

П. Ребята, посмотрите кто сегодня у нас в гостях? (Ответы детей). Она пришла к нам не просто так, а за помощью давайте послушаем, что случилось.

Маша. Здравствуйте, ребята. У меня маленькие неприятности – я потеряла свой любимый мяч и никак не могу его найти. Я знаю, что вы очень умные и сообразительные. Вы поможете мне? (Ответы детей). Тогда слушайте внимательно: на столе лежит карта мест, в которых я сегодня побывала. В каждом из этих мест я оставила камушки и задания. Когда вы выполните все задания и найдете камушки, мяч также найдется. Ребята не подведите меня, идите по карте. Удачи!

П. Ребята, вы готовы начать поиски мяча? (Ответы детей). Тогда вперед к карте.

Педагог и дети подходят к карте. На карте следующие места: Дерево, Скамейка, Дом, Лесенка, Кухня, Игровая, Луг, Река, Лес, Сад.

П. Посмотрите, на карте стрелочками отмечен маршрут-это путь, по которому мы будем двигаться. Мы сейчас находимся около карты. Как вы думаете, куда нам нужно идти дальше? (Ответы детей). Ребята, давайте посмотрим вокруг, глазками найдем дерево, возьмемся за руки и вместе дружно пойдем.

Дети берутся за руки и вместе с педагогом идут к дереву, проговаривая:

Дети.

Вместе дружно мы пойдем,

Машин камушек найдем.

Дети подходят к дереву.

На столе лежат картинки: грибок, заборчик, чашечка, вкусное варенье, блинчик, окошко.

П. Посмотрите, Маша играла с картинками, давайте их рассмотрим и назовем (Ответы детей). Как вы думаете, что обозначают эти картинки и как их можно назвать одним словом? (Ответы детей). Верно. Это упражнения для язычка.

Дети выполняют артикуляционную гимнастику, получают камешек и, ориентируясь по карте, определяют дальнейшее направление движения.

Дети.

Вместе дружно мы пойдем,

Машин камушек найдем.

Подходят к скамейке.

П. Ребята, Маша сидела на скамейке и училась произносить один звук. А какой это был звук, попробуйте догадаться по схеме. (Ответы детей). Дети угадывают по схеме звук Ш, правильно произносят его, выполняют артикуляционную и акустическую характеристики звука.

П. Ребята, вы верно ответили на вопрос, можете поискать камушек. Находят змейку под скамейкой, а у нее камушек. Относят камушек в коробочку рядом с картой и определяют дальнейший маршрут. Двигаются к лесенке, проговаривая слова:

Дети.

Вместе дружно мы пойдем,

Машин камушек найдем.

Подходят к лесенке.

П. Посмотрите на лесенке ноты. Маша пела песенки. Давайте и мы с вами споем. Слушайте внимательно и повторяйте за мной:

шо-шу-ши, шу-ша-ше , шо-шу-ша, ша-ше-шу,шу-ша-ше,

аш-ош-уш, иш-эш-ош,еш-яш-еш, юш-иш-ош,аш-уш-еш.

П. Рябята, вы хорошо пели и верно выполнили задание. Давайте поищем камушек.

Дети находят камушек и определяют по карте, куда двигаться дальше. Идут, проговаривая слова.

Дети.

Вместе дружно мы пойдем,

Машин камушек найдем.

Подходят к дому (Компьютерная игра «Гласные звуки с Машей»).

П. Маша, как и вы, готовится к школе и учится правильно произносить звуки. Посмотрите на экран и попробуйте догадаться, какие гласные звуки произносит Маша. (Ответы детей).

П. Вы и тут отлично справились, получайте камешек. Давайте сверимся с картой, куда идти дальше (Ответы детей).

П. Сейчас мы с вами идем на кухню

Дети.

Вместе дружно мы пойдем,

Машин камушек найдем.

Подходят к кухне.

П. Посмотрите, ребята, здесь пустые банки и разные ягоды. Маша видимо хотела сварить варенье, но не успела. Давайте поможем ей сложить ягоды в банки. Выберите себе место за столом.

Дети выбирают себе ягоды и формулируют полные ответы на вопросы педагога.

П. Из какой ягоды вы будете варить варенье? (Ответы детей).

П. Ягодки у Маши не простые, с обратной стороны есть картинки. Прежде, чем положить ягодку в банку вам необходимо называть картинку и четко произносить звук Ш в словах.

Дети выполняют задание.

П. Ребята расскажите, какое варенье у вас получилось? (Ответы детей). А какое еще бывает варенье? (Ответы детей). Вы отлично справились с заданием, берите камушек и пойдемте к карте.

По карте дети определяют, куда нужно двигаться дальше. На карте пирамидка, значит, двигаемся к игрушкам, проговаривая слова:

Дети.

Вместе дружно мы пойдем,

Машин камушек найдем.

Подходят к игрушкам.

П. Маша поиграла и не сложила свои вещи на места. Нужно навести порядок, и положить все предметы на места. Если в названии предмета вы услышите звук Ш — положите его в коробку со змейкой, если звук С — в коробку с ветерком. (Дети выполняют задание, проговаривая свои действия)

Под игрушками дети находят еще один камешек.

П. Задание выполнили смело идем дальше по карте. На карте Луг с цветами.

Дети.

Вместе дружно мы пойдем,

Машин камушек найдем.

Подходят к лужайке.

П. Посмотрите, какой-то листочек. Это машины записи. На лужайке Маша сочиняла предложения и перепутала в них слова. Попробуйте догадаться, что хотела сказать Маша. (Ответы детей).

П. Молодцы, вы справились. Возьмите камушек.

Посмотрите, ребята, дорожка обрывается, а узнать куда нам идти дальше подскажет загадка:

Тихо, между берегами, широка и глубока

Наполняясь родниками, вдаль бежит течет... река.

Дети.

Вместе дружно мы пойдем,

Машин камушек найдем.

Подходят к кухне.

П. Ребята, а вот и река, а на речке лягушки. Выберете себе место рядом с лягушками. Теперь внимательно слушайте задание: перед вами лежат лягушки, кочки и картинки, в названиях картинок есть звук Ш. Вам необходимо найти место звука Ш в названиях ваших картинок. Если звук Ш стоит в начале слова, то лягушку посадите на первую кочку, если в конце – на последнюю, если в середине слова – то на среднюю кочку. Задание нужно выполнить самостоятельно. Дети выполняют задание. (Ответы детей).

П. Молодцы, возьмите камушек.

На мультимедиа у Маши появляется мяч.

П. Мяч у Маши нашелся и, потерянные камушки мы собрали. Я их потом обязательно верну Маше. Ребята, вы очень старались и все у вас отлично получалось. Скажите, а какой звук вам помогал справиться со всеми трудностями? (Ответы детей). Верно. Какие задания вам понравились больше всего? (Ответы детей). Какие задания показались сложными? (Ответы детей). Маша благодарит вас за помощь.