Найти тему
Интересная жизнь с Vera Star

"Как выбраться из этого ада?!": Стоимость билета на поезд из Анапы достигла 110 тыс. рублей. В РЖД заявили, что это нормально

Оглавление

Курортный сезон постепенно подходит к концу и миллионы туристов потянулись с курортов Кубани домой. Однако далеко не каждому удается без проблем покинуть территорию Краснодарского края. В связи массовым наплывом отдыхающих в этом году, найти билеты, особенно на железнодорожный транспорт, по адекватным ценам практически невозможно. В соцсетях то и дело появляются скриншоты с сайтов продаж билетов, где стоимость на одно место в поезде следующего из Анапы доходит до 92 тысяч рублей, а те варианты, что подешевле (но не намного) есть только с пересадкой в Ростове или в Курске. Так в чем причина такового странного ценообразования и каковы перспективы для россиян, которым еще предстоит прохождение квеста "как приобрести билет и при этом не разорится"? Давайте разбираться вместе.

У вас не найдется свободного билетика?

-2

Прогноз Ассоциации Туроператоров (АТОР) данный ею на лето этого года об 11 миллионах туристов которые рванут на Кубань, судя по всему сбывается: по состоянию на начало августа Краснодарский край уже посетило более 9 миллионов человек. Эксперты в области туристического бизнеса уже назвали такой наплыв отдыхающих рекордом, однако в то же время отметили, что далеко не вся инфраструктура курортных городов оказалась к нему готова.

С учетом резко возросших цен на пассажирские перевозки, большинство туристов в этом году отправились на отдых на машине. Поездка на личном транспорте обходится гораздо дешевле нежели даже автобусом. Для сравнения, билет из Москвы в Краснодар этим видом транспорта в обе стороны семье из 4 человек обойдется не меньше чем в 50 тыс. рублей. Плюс еще надо добраться до места отдыха, а это дополнительные 10 тыс. рублей. В то время как поездка на автомобиле, даже с учетом платных дорог, обойдется в среднем в 30 тыс. рублей - то есть, в два раза дешевле чем на автобусе. А если сравнивать с билетами на самолет, то экономия ещё больше.

-3

Но самая непростая ситуация на сегодняшний день складывается с железнодорожным транспортом, на котором в Краснодарский край этим летом прибыло 15% туристов. Не стоит удивляться столь невысокой цифре - она могла быть намного больше, но поезда следующие на юга не резиновые. И это с учетом того, что, РЖД в этом году выкинуло в продажу на пару сотен тысяч билетов больше чем в прошлом. В общей сложности на этот сезон, в сторону Кубани РЖД запланировано 36 тыс. рейсов поездов туда и обратно. Однако с учетом резко упавшего спроса на Крым, даже такое щедрое предложение, не смогло удовлетворить всех желающих, а пропускную способность железной дороги, по мановению волшебной палочки, увы, увеличить не получится.

-4
"Запустить больше поездов, чем есть на сегодняшний день, просто невозможно"

— давал разъяснение еще весной, председатель общественной организации "Объединение пассажиров" Илья Зотов, как только стало понятно, что наметилась проблема с дефицитом ж/д билетов,

И если в мае речь шла лишь о дефиците билетов на поезда, то уже к началу августа добавилась еще одна - их стоимость, которая доходит до 110 тыс. рублей, причем лишь в одну сторону.

В свою очередь туристы которые не могут покинуть места отдыха, уже заваливают жалобами РЖД и угрожают проверками транспортной прокуратуры считая такие цены необоснованно завышенными, упоминая при этом что предложение ехать с пересадкой в Курске, выглядит форменным издевательством, учитывая происходящие там сегодня события.

О том что с билетами полный швах, можно убедится самим, если зайти на официальный сайт РЖД. На все оставшиеся в августе дни нет ни одного билета на поезд Анапа-Москва. Единственное что могут вам предложить, это оставить заявку в листе ожидания, в надежде на то, что кто-то передумает ехать и сдаст свой билет. Но такие надежды, как правило, тщетны.

Зато на популярном агрегаторе можно найти предложение вызывающее оторопь - на 28 августа есть возможность приобрести билет за 110 тыс. рублей. Конечно, ехать вы будете с комфортом и домчите до Москвы всего за 23 часа, но 440 тыс. рублей на семью из 4 человек, причем в один конец - это уже слишком! Но других билетов просто нет.

-5

Можно доехать чуть дешевле - за 80-90 тысяч, но с пересадками. Например за плацкарт до Ростова вы заплатите 1, 2 тыс. рублей, а уже там пересядете в купе до Москвы за 83 тыс. рублей.

Не стоит откладывать на потом...

В пресс-службе Федеральной пассажирской компании (дочка РЖД) заявили, что столь высокая стоимость билетов обусловлена тем, что пассажирам предлагаются поездки в вагонах класса СВ и люкс. Дескать не стоит возмущаться, поскольку столь высокая стоимость компенсируется высоким классом обслуживания.

"При запросе варианты подбираются автоматически из тех билетов, что вообще имеются в продаже. И уже пассажиру решать, соглашаться на предложенный вариант или нет"

— заявили в компании.

Но проблема заключается в том, что других вариантов просто нет, и в компании об этом прекрасно знают, поэтому и лупят цены какие, считают нужными.

-6

Это происходит оттого, что антимонопольная служба (ФАС) регулирует тарифы, далеко не во всех сегментах. Например, если стоимость на билеты в плацкартные, общие и сидячие вагоны пассажирских поездов дальнего следования перевозчики не могут поднимать выше разрешенного, то вот тарифы на купе, люкс и СВ, а также вагоны с сидячими местами скоростных поездов устанавливают так как им удобно, без оглядки на ФАС.

Однако компания пытается отрицать очевидное и заявляет, что целью повышения тарифов является отнюдь не желание нажиться на спросе.

"Как в регулируемом, так и в дерегулированном сегменте железнодорожных перевозок тарифы индексируются строго в соответствии с прогнозом социально-экономического развития. В текущем году тарифы проиндексированы на 10, 75%"

— заявила пресс-служба компании.

Перевозчик также отмечает, что стоимость проезда в СВ и люксе зависит от многих факторов - времени года, дня недели, категории поезда, времени отправления и прибытия, наличия свободных мест, а главное периода приобретения билета.

Эксперты напоминают, что плацкарт, и люкс лучше приобретать как можно раньше, так как это выйдет намного дешевле. А вот если вы не озаботитесь приобретением заранее, то попытки найти билет в самый последний момент, могут закончиться очень плачевно. Поэтому главный совет: планировать отдых и приобретать билеты следует за несколько месяцев до поездки. В противном случае вариант за 110 тыс. рублей может оказаться безальтернативным.

Мы в Telegram

Если Вам понравилась статья ставьте лайк, подписывайтесь на канал и оставляйте свои комментарии.

Также читайте на нашем канале: