Найти в Дзене
Делишки в Недвижке

Хочу продать свою квартиру! Часть 5. Составление объявления.

Итак, вы прошли все подготовительные моменты, оценили свою квартиру и готовы выставлять её на продажу. Как сделать ваше объявление максимально продающим и грамотным? От этом расскажу в сегодняшней статье.

1.Указание характеристик.

Чтобы ваши потенциальные покупатели не задавали лишних вопросов и не было недопонимания при показах, важно максимально чётко и правильно указать все характеристики вашей квартиры. Опишу пару моментов, в которых часто допускаются ошибки:

  • общая площадь: указываем ту, которая написана в свидетельстве о праве собственности, либо в выписке из ЕГРН. Не добавляем площадь лоджии и балкона к ней, - это категорически неверно! В жилых помещениях ни балкон, ни лоджия к общей площади не относятся! 
  • комнатность: это относится к владельцам квартир так называемых европланировок, - если у вас евродвушка, то указываем однокомнатную квартиру, если евротрешка - двухкомнатную и так далее. Кухня - гостиная не относится к комнате. Если она, конечно, не поделена на отдельные кухню и гостиную, а данная перепланировка согласована официально (о перепланировках расскажу в одной из следующих своих статей).

Честно и правильно указанные характеристики оградят вас от пустых показов, поскольку потенциальный покупатель настроен на просмотр объекта недвижимости с конкретными данными. Если он увидит в действительности другое, то вы, вероятнее всего, потеряете его в ту же минуту. 

2.Описание объекта.

Хорошее и грамотно составленное описание вашей квартиры, как минимум, решит проблему глупых вопросов при звонках, а как максимум, обеспечит целевыми потенциальными покупателями! Согласитесь, намного приятнее, когда вам по телефону говорят всего одну фразу: «мне всё понятно по квартире, когда можно посмотреть?». Конечно, можно обратиться к копирайтеру для написания текста, но времени вы на этом не сэкономите, потому как всё равно придется ему объяснять, что и как. ИИ здесь тоже мимо - можно упустить множество важных нюансов и преимуществ! Никто, кроме вас и вашего риэлтора, не знает вашу квартиру лучше! Поэтому собственное толковое описание - путь к успеху и быстрой продаже:

  • Текст должен быть лаконичен и лишён всяческой воды, - никому не интересны бренды вашей техники, а также где покупались обои, ламинат и плитка. Про наполнение пишите по факту. Важно указать, что достанется новому владельцу, для полноты картины и понимания примерных вложений после покупки;
  • Обязательно опишите место, где расположен дом, - что находится в непосредственной близости, а что в пешей доступности: инфраструктура, транспорт, заведения и зелёные зоны;
  • Укажите, куда выходят окна, - многим покупателям важно, в какое время солнце светит в дом;
  • Расскажите о количестве собственников и ситуации по продаже, - без особой откровенности, но вполне доступно, чтобы понимание было отчетливым. Например: «Прямая продажа, двое взрослых собственников, без обременений и зарегистрированных лиц».

Чего указывать не стоит:

  • Не стоит писать про перепланировки, если они не согласованы и нет документального подтверждения на её согласование;
  • Не пишите про станции метро в пешей доступности, которые откроются в неопределенном будущем;
  • Не пишите про обременения и долги, - об этом лучше по телефону, либо на показе, чтобы потенциальный покупатель понимал, ради чего он может согласиться на нестандартную сделку;
  • Не стоит писать про показы в любое время, - многие воспринимают это буквально, а у вас могут быть моменты, когда показ нет возможности показать объект;

И от себя добавлю: не пишите разные оскорбительные изречения в адрес риэлторов! Во-первых, не стоит судить обо всех специалистах по делам одного недотёпы, который вам когда-то там попался, а во-вторых, - это может быть причиной блокировки объявления. Просто укажите: В риэлторских услугах не нуждаюсь, милости прошу с потенциальным покупателем. Этого достаточно. 

3.Фото.

Что касается фото, то здесь я бы порекомендовал обратиться к профессионалу интерьерной фотосъемки. Ну или хотя бы к человеку, более менее понимающему, как фотографировать, и имеющему оборудование для этого. В среднем, интерьерный фотограф обойдется вам в 3-5 тысяч рублей. Если квартира большая - подороже, но не намного. Хороший фотограф возьмет больше: от 15 тысяч рублей, но можно обратиться к фрилансеру, который сделает неплохие фотки за 1 тысячу. В общем, решать вам в вопросе стоимости, которую вы готовы заплатить. Если не готовы платить совсем, то пробуйте сами на телефон. От меня вам несколько советов:

  • Делайте фото в светлое время суток, чтобы не включать лампы, искажающее изображение;
  • Не используйте широкоугольную камеру, - она создаёт недостоверное ощущение большого пространства;
  • Не заваливайте горизонт - выставляйте камеру телефона ровно;
  • Фото делайте по диагонали - от угла к углу, захватив 3/4 пространства, в сторону окна и от него;
  • Камеру держите на уровне груди, либо на уровне центральной точки помещения по высоте, - так будет максимальная передача объема пространства;
  • Не попадайтесь в кадр сами (фотографируя ванную с зеркалом, например) и не допускайте попадания под прицел объектива: домашних животных, детей, людей, выключенного компьютера или телевизора, посуды, обуви, груды одежды в прихожей, лишних предметов на столах, тумбах и так далее. Должен быть максимальный порядок;
  • Фото делайте горизонтальными, чтобы в объявлении они не вылезали узкой вертикальной полосой на экранах потенциальных покупателей. Исключение - когда горизонтально невозможно охватить помещение, например, туалет 1 м2;
  • Фотографируя туалет (любой по площади), опускайте сиденье унитаза;
  • Не увлекайтесь разного рода ретушью и обработкой получившихся фото, - это давно уже не в тренде ))

Ну вот и всё! Ваше объявление готово! 

Осталось его оплатить и активировать! 

Ждём звонков от потенциальных покупателей, а о том, как проводить показ, я расскажу в следующей статье!