23 июля 1983 года у рейса 143 авиакомпании Air Canada закончилось топливо на высоте 12 км. Самолет Boeing 767 находился всего на полпути из Монреаля в Эдмонтон, когда сработала система оповещения самолета, указывающая на проблему с топливом с левой стороны. Пилоты, естественно, предположили, что вышел из строя топливный насос, и отключили сигнализацию, но несколько мгновений спустя прозвучал второй сигнал тревоги, за которым последовал громкий хлопок. Замолчали оба двигателя.
Пилоты были ошеломлены, а 63 пассажира были в ужасе. Большинство приборов в кабине пилотов отключились, и только несколько приборов работали от батареи. Пилоты изо всех сил пытались перезапустить двигатели, но безуспешно. В поисках места для посадки они искали по картам посадочную полосу в пределах досягаемости планера и обнаружили закрытую авиабазу в Гимли.
Чего пилоты не знали, так это того, что выведенная из эксплуатации взлетно-посадочная полоса теперь использовалась как полоса для дрэг-рейсинга (гоночные соревнования) и была заполнена машинами и людьми. Командир экипажа Боб Пирсон выполнил сложный маневр, чтобы выровнять быстро снижающийся самолет. В тот момент, когда шасси коснулась земли, он нажал на тормоза. Затем сломалось переднее колесо, подняв сноп искр, когда самолет понесся по взлетно-посадочной полосе.
Потрясенные зрители, гонщики разбежались в разные стороны. Каким-то чудом экипаж благополучно приземлил гигантский самолет, никто не пострадал. Последующее расследование показало, что кто-то неправильно рассчитал топливо из-за того, что авиакомпания недавно приняла метрическую систему вместо имперской.
10 января 1954 года построенный в Великобритании de Havilland Comet, один из первых коммерческих реактивных авиалайнеров, развалился на части в воздухе и рухнул в Средиземное море, погибли все 35 пассажиров и членов экипажа. Затем две другие Кометы таинственным образом потерпели крушение в результате аналогичных катастроф.
Инженеры в конце концов обнаружили, что квадратные окна были фатальной ошибкой конструкции. Напряжение и усталость были сосредоточены вокруг острых угловых точек окон, и со временем фюзеляж самолета треснул, что привело к катастрофической потере давления. Вот почему сегодня все коммерческие авиалайнеры имеют закругленные иллюминаторы.
В полночь 12 марта 1928 года произошла одна из самых страшных катастроф в истории Калифорнии — прорвало плотину Святого Франциска. Огромные потоки воды хлынули в каньон Сан-Францискито, унося сотни жизней на своем пути. Официальное количество погибших составляло 431 человек, но фактическое число было значительно выше, поскольку каньон Сан-Францискито был домом для сотен временных сельскохозяйственных рабочих, которые никогда не были подсчитаны. В результате число погибших превысит число жертв знаменитого землетрясения 1906 года в Сан-Франциско.
Плотину прорвало менее чем через два года после ее завершения. В результате наводнения было разрушено более 900 зданий. Но величайшей трагедией этого стихийного бедствия было то, что никто не должен был погибнуть!
В то утро, когда произошел прорыв, было достаточно времени для предупреждения. Рабочий на плотине увидел, что вода просачивается сквозь стену плотины. Он предупредил своего босса Уильяма Малхолланда об этой опасности. Осмотрев плотину, Малхолланд, который также спроектировал сооружение, решил, что причин для беспокойства нет. Но той ночью прорвало плотину, и вода хлынула вниз по каньону через Согус, Филлмор, Санта-Паулу и, наконец, в Тихий океан.
Одним из самых громких взрывов в мировой истории был взрыв вулкана Кракатау в Индонезии в 1883 году. Мощность взрыва была эквивалентна примерно 200 мегатоннам динамита (что более чем в 10 тысяч раз превышает силу взрыва, уничтожившего Хиросиму) , и его было слышно на расстоянии более 5000 км! Погибло более 36000 человек и было разрушено 165 прибрежных деревень - в основном гигантскими морскими волнами, высота которых достигала 40 м.
Смертоносные волны опустошали все на своем пути, выбрасывая на берег коралловые глыбы. Мощный взрыв выбросил обломки на высоту 24 км в атмосферу, которые осели на площади в 300 000 квадратных миль.
Массивное облако пыли закрыло солнечный свет, погрузив Джакарту, расположенную в 160 км в жуткую темноту. Более трех месяцев остаточная пыль и дым создавали одни из самых красивых, необычных и ярко-красных закатов, которые когда-либо видел мир. Через три месяца после извержения яркие пылающие закаты были настолько яркими, что в Нью-Йорке были вызваны пожарные машины для тушения воображаемого пожара.
Более того, мелкий пепел на высоте 80 км в стратосфере кружил над экватором. Извержение Кракатау было одним из самых громких, мощных и заметных событий современности.
25 января 2018 года 39-летняя женщина была спасена от преждевременного захоронения, когда гробовщик услышал булькающие звуки, доносящиеся из мешка для трупов в его морге. Он позвонил в службу 911 и держал голову женщины, пока не прибыла бригада скорой помощи. Найденная в холодной ванне в результате очевидной передозировки наркотиков, женщина не подавала никаких признаков жизни. Но немного времени, проведенного в теплом месте, дало ей шанс на жизнь.
В конце шестнадцатого века тело Мэтью Уолла несли к его могиле в Браунинге, Англия, когда один из носильщиков споткнулся, в результате чего остальные уронили гроб, оживив усопшего. Уолл прожил еще несколько лет до своей настоящей смерти в 1595 году. Он ежегодно праздновал свое “воскрешение”.
В начале семнадцатого века Марджори Элфинстоун умерла и была похоронена в Ардтаннисе, Шотландия. Когда грабители могил попытались украсть драгоценности с ее тела, покойная напугала их до полусмерти своими стонами. Перепуганные грабители бежали, спасая свои жизни, а Марджори пришла в себя, вернулась домой пешком и пережила своего мужа на шесть лет.
Поддержите канал-поставьте лайк.