Аналитики из «Talantix» определили, какие качества и особенности кандидатов могут помешать трудоустройству, даже если у них есть сильные профессиональные навыки.
Для работодателей «красными флагами» часто становятся следующие черты:
- склонность к конфликтам и спорам;
- негативные высказывания в адрес бывших коллег;
- многократная смена работы.
Большинство работодателей считают такое поведение неприемлемым и могут отказать в работе, даже если кандидат в целом подходит.
Первый «красный флаг», который заставляет рекрутера серьёзно задуматься о продолжении взаимодействия с кандидатом, — это выявленная на собеседовании склонность к конфликтам и спорам. Сразу 87% работодателей выделили это качество как причину перестать рассматривать кандидата на вакансию. Интересно, что чаще всего на это обращают внимание те HR-эксперты, которые в последний год в основном подбирали персонал на вакансии в строительстве (92%), маркетинге (90%) и IT (89%).
Не менее значимым тревожным сигналом стали негативные высказывания в адрес бывших коллег — такое поведение отталкивает 70% работодателей. Чаще всего этот фактор связан с подбором маркетологов (80%), бухгалтеров (79%) и IT-специалистов (46%). Как и в случае с конфликтностью, появление такого сотрудника может поставить под угрозу хорошие отношения в команде. Кроме того, это може
В тройку основных причин для беспокойства у работодателей входит частая смена работы соискателями. Такое поведение вызывает вопросы у 70% компаний региона, особенно тех, кто активно ищет специалистов в сферах транспорта, логистики и перевозок (87%), маркетинга, рекламы и PR (87%) и финансов и бухгалтерии (84%). Частая смена мест работы (джоб-хоппинг) воспринимается как признак нелояльности и ненадёжности кандидата, в то время как большинство компаний ищут сотрудников для долгосрочного сотрудничества.
У 42% рекрутеров вызывают настороженность пробелы в резюме, а у 30% — отсутствие релевантного опыта у соискателя.
Работодатели также обращают внимание на поведение соискателей в интернете. 32% опрошенных отметили, что считают неприемлемым вызывающее поведение в социальных сетях, например, нецензурную лексику или публикацию откровенных фотографий. Мониторинг социальных сетей кандидатов особенно актуален при подборе специалистов по маркетингу и продвижению бренда продукта (53%), реже — при найме на позиции высшего и среднего менеджмента (24%).
Личные или семейные связи кандидата с компаниями-конкурентами отталкивают пятую часть работодателей, поскольку это может нарушать политику комплаенс (21%).
Некоторые компании обращают внимание на татуировки, яркий цвет волос, необычные причёски и пирсинг (9%). Слишком большой для позиции профессиональный опыт кандидата вызывает негативную реакцию только у 7% компаний, что отражает тренд расширения возрастных когорт найма. Отсутствие фото в резюме считают «красным флагом» 6% респондентов. Наличие хобби, которое отнимает много времени, смущает лишь 4% работодателей. Любопытно, что некоторые рекрутеры скептически относятся к соискателям, увлекающимся нумерологией и астрологией.