Сам автор не работал на БелАЗ–548 "Углевоз". Все фото выполнены автором во время командировки в славный сибирский город Усть-Кут.
В последнее время читатели этой рублики начали разбор кузовов карьерных самосвалов. Автор решил не вмешиваться в разбор полётов. Дискуссия идёт очень интересная. Коллеги профессионально обсуждают эту проблему. Советую ознакомиться. Парни работали на разных предприятиях, в разных климатических условиях. Перед ними стояли разные задачи. Объединяло их одно общее дело на благо великой страны.
Здесь автору этих строк сказать в принципе нечего. Во время его трудовой деятельности, машины на которых он работал, имели стандартные кузова. Каждое ТО сварочные работы. Иногда в кузове работало по два сварщика. Руководству требовалось платить меньше, а вывозить из ямы больше. Шла постоянная забота об кузовах самосвалов. В первой автобазе посёлка Айхал, по приказу начальства, наращивали борта самосвалов. Специалисты Мирнинской автобазы пошли дальше. Решили провести испытание в яме карьера "Мир" машины предназначенные для перевозки угля.
Уголь на много легче горной массы. В стандартный кузов БелАЗ вмещается меньше чем указано заводом производителем. В итоге появились специальные кузова для перевозки угля. Которые не рекомендовались для транспортировки стандартной горной массы.
Руководство алмазных карьеров решило испытать углевозы в карьере "Мир". По слухам эксперимент длился не долго. Машины с такой нагрузкой отказывались работать. Кузова сняли и поставили стандартные. В первой автобазе, машины чаще стали выходить из строя из-за перегруза. Шла постоянная борьба водителей и руководства.
– Приказ сверху, работаем!
Говорил начальник автобазы. Всё решилось в один прекрасный момент, когда самосвалы автобазы пошли работать в карьер трубки "Удачная".
Первый же рейс БелАЗ–548 с наращенными бортами через весы "Карат" установленные в карьере показал вес 50 тонн горной массы в кузове. Только после всего этого лишний метал с кузова БелАЗ, был срезан. Что важно работая в автобазе автор ни разу не видел и ни слышал, чтобы автобазу посетил представитель завода производителя карьерных самосвалов. Говорят что дальше алмазной столицы представители завода не летали.
На крайний Север только самолётом можно долететь.
Прошлые годы на современных фото.