Найти тему

БелАЗ. Айхал. Крайний Север: 80 годы прошлого века. Углевозы

Фото автора. 80 годы прошлого века. Углевозы на площадке у гостиницы в городе Усть-Кут. Машины предназначены для карьера трубки "Мир".
Фото автора. 80 годы прошлого века. Углевозы на площадке у гостиницы в городе Усть-Кут. Машины предназначены для карьера трубки "Мир".

Сам автор не работал на БелАЗ–548 "Углевоз". Все фото выполнены автором во время командировки в славный сибирский город Усть-Кут.
В последнее время читатели этой рублики начали разбор кузовов карьерных самосвалов. Автор решил не вмешиваться в разбор полётов. Дискуссия идёт очень интересная. Коллеги профессионально обсуждают эту проблему. Советую ознакомиться. Парни работали на разных предприятиях, в разных климатических условиях. Перед ними стояли разные задачи. Объединяло их одно общее дело на благо великой страны.

Фото автора. Усть-Кут. 80 годы прошлого века. Вот так выглядит БелАЗ без колёс и кузова.
Фото автора. Усть-Кут. 80 годы прошлого века. Вот так выглядит БелАЗ без колёс и кузова.

Здесь автору этих строк сказать в принципе нечего. Во время его трудовой деятельности, машины на которых он работал, имели стандартные кузова. Каждое ТО сварочные работы. Иногда в кузове работало по два сварщика. Руководству требовалось платить меньше, а вывозить из ямы больше. Шла постоянная забота об кузовах самосвалов. В первой автобазе посёлка Айхал, по приказу начальства, наращивали борта самосвалов. Специалисты Мирнинской автобазы пошли дальше. Решили провести испытание в яме карьера "Мир" машины предназначенные для перевозки угля.
Уголь на много легче горной массы. В стандартный кузов БелАЗ вмещается меньше чем указано заводом производителем. В итоге появились специальные кузова для перевозки угля. Которые не рекомендовались для транспортировки стандартной горной массы.

Фото автора. Углевозы на зимнике. Заправка на пикете.
Фото автора. Углевозы на зимнике. Заправка на пикете.

Руководство алмазных карьеров решило испытать углевозы в карьере "Мир". По слухам эксперимент длился не долго. Машины с такой нагрузкой отказывались работать. Кузова сняли и поставили стандартные. В первой автобазе, машины чаще стали выходить из строя из-за перегруза. Шла постоянная борьба водителей и руководства.
– Приказ сверху, работаем!
Говорил начальник автобазы. Всё решилось в один прекрасный момент, когда самосвалы автобазы пошли работать в карьер трубки "Удачная".
Первый же рейс БелАЗ–548 с наращенными бортами через весы "Карат" установленные в карьере показал вес 50 тонн горной массы в кузове. Только после всего этого лишний метал с кузова БелАЗ, был срезан. Что важно работая в автобазе автор ни разу не видел и ни слышал, чтобы автобазу посетил представитель завода производителя карьерных самосвалов. Говорят что дальше алмазной столицы представители завода не летали.
На крайний Север только самолётом можно долететь.

Фото читателя "Андрей Шахматов".  ЭКГушка и БелАЗик как новые. Причём в рабочем состоянии. Дважды в год делают ТО.
Фото читателя "Андрей Шахматов". ЭКГушка и БелАЗик как новые. Причём в рабочем состоянии. Дважды в год делают ТО.

Прошлые годы на современных фото.

Фото читателя "Андрей Шахматов". Подъёмники и кузов МАЗ–525.
Фото читателя "Андрей Шахматов". Подъёмники и кузов МАЗ–525.
Фото читателя "Андрей Шахматов". Кузов и колёса МАЗ–525, родителя современных БелАЗ.
Фото читателя "Андрей Шахматов". Кузов и колёса МАЗ–525, родителя современных БелАЗ.

Сегодня огорода не будет. Посмотрим фото МАЗ–525. Машина увековечена в Красноярском крае в городе Дивногорск. Такими глыбами, что в кузове МАЗ–525 перекрывали русло реки Енисей. Проходят годы, он стоит, напоминая нам о прошедших днях великой страны.
Благодарю, за внимание!