Найти тему

«Он переоценён». Экс-пилот Формулы-1 жёстко раскритиковал главу команды

Экс-пилот Формулы-1 Марк Зурер, который выступал в чемпионате мира в 1980-х, а теперь выполняет роль автоспортивного эксперта, раскритиковал руководителя команды Williams Джеймса Ваулза.

В интервью одному из немецких YouTube-каналов Зурер заявил следующее: «А с чего бы команде вдруг стать лучше? В этом году они стали хуже, не забывайте. Я часто говорил, что Ваулз попросту переоценён. Йост Капито, прежний руководитель, строил машины с людьми. Пришёл Джеймс Ваулз, команда набирала очки, но все хвалили его, а не того, кто строит машину. И теперь болид слишком тяжёлый и медленный. Сомневаюсь, что в следующем году лучше. Очки, может, и будут набирать, но выйти вперёд? Не думаю».

Критика Зурера прозвучала неожиданно, ведь, несмотря на проблемы текущего сезона, в целом Williams постепенно прогрессирует. Да, основа этого прогресса была заложена при Йосте Капито, который работал в Гроуве с 2020 по 2022 годы. Именно при Капито начал раскрываться Алекс Албон, ставший лидером команды.

В то же время Ваулз, придя в Williams, начал заниматься внутренними процессами команды. Как рассказывал сам Джеймс, когда он пришёл в команду, учёт деталей и компонентов машины вёлся в гигантской таблице Microsoft Excel (это в 2022-то году!), и часто найти ту или иную часть или узнать о её судьбе было нереально. Во многом именно из-за того, что зимой команда переделывала внутренние системы, времени и ресурсов на постройку запасного шасси не хватило — и в Австралии, после аварии Албона, Сардженту пришлось отдать напарнику свою машину.

Кроме того, именно с приходом Ваулза в Williams появились два полноценных пилота — вместо откровенных рента-драйверов Николаса Латифи и Логана Сарджента в сезоне-2025 за британскую команду будет выступать Карлос Сайнс. Последние несколько лет Williams выступал фактически одной машиной, только один пилот давал инженерам качественную обратную связь, и это в той или иной степени ограничивало команду. Теперь этого ограничения не будет.

В то же время почти наверняка Зурер был прав, и в 2025 году Williams не будет намного лучше, чем сейчас (предпоследнее место Кубка конструкторов), однако план Ваулза начнёт действовать лишь через год — в сезоне-2026, когда дебютируют совершенно новые машины. За это время Сайнс сможет привыкнуть к команде, инженеры поймут его стиль, и тогда у Williams действительно будет шанс подняться в турнирной таблице выше.