… Выезжал с Кулунды, заправив бак. Считал, хватит ли до Горного. По треку, расстояние предстояло преодолеть более 650 км. Думаю, хватит…
Проехал Мирабилит, после пошла гравийка. Сзади поднималась пыль- дождя не было давно. Скорость держал небольшую, да и подвеска кроссовера это не очень позволяет делать.
Периодически съезжал на объезд в поле, поскольку полевая дорога была ровнее. За этот тур я увидел подобное направление впервые.
…Впереди виднелась на обочине темная точка. Подъезжая ближе, увидел стоящую на обочине «Тиану», и парня, что-то крутящего у левого заднего колеса. Торможу рядом . Около багажника девушка. Пара, вставшая на обочине.
Подхожу. Прокол задней шины на острых камнях гравийки. Выяснилось , что у ребят нет ключей! Вообще. Есть только домкрат и насос.
Парень спросил головку на 19. Сейчас- говорю я.
В любые покатушки, поездки я езжу со всем скрабом. Беру практически все, что может понадобиться . И инструменты тоже.
Взял головку на 19. Дал парню. Он активно откручивал спустившее колесо.
Ребята из Кемерово . Едут из Ярового домой.
И без всего. Только домкрат и насос.
Замену колеса произвел быстро. Мы постояли еще там некоторое время. После я поехал. Они еще остались, прибирая вещи в багажник.
Удивительно, что многие люди ездят без элементарных ключей и отверток. Понятно, что современные автомобили очень мало приспособлены к ремонту в полях. Однако банальный прокол шины оборачивается достаточно серьезными проблемами.
За то время, что я стоял на обочине, не проехал ни один авто- дорога это довольно пустынна. И еще теплое время года..
Я уже потом вспомнил, что у меня всегда лежит ремкомплект для ремонта бескамерных шин. Его я брал именно для таких случаев. Небольшой прокол в условиях поля сделать можно самостоятельно, тем более, если шиномонтаж далеко и у тебя нет запаски. Но все это множится на ноль, если нет инструментов.
А в этом случае у ребят не было ничего, хорошо что докатка была..
Последнее время автолюбителей , которые ремонтируют авто на обочине, видел редко. По рассказам бывалых, лет 30-40 назад, когда такого количества автомобилей не было, практически все останавливались, когда видели на обочине людей под машиной или под капотом. Это были грузовики, автобусы, редко- частные авто.
Не остановиться считалось дурным тоном. Ведь на его месте можешь оказаться и ты..
В наше время все не так, как ранее. Машин много. Они стали качественными, менее капризными, как некоторое время назад. Много женщин за рулем, и подавляющее их число не знает, что такое домкрат, как заменить колесо. Появилась сотовая связь, можно вызвать кого угодно, были бы деньги…
Жизнь стала заметно легче. Это проявляется во всем. Все стали более сытыми. Возможность выбора и прогресс делают нас более тупыми. Мы становимся менее приспособлеными к внезапно возникшим проблемам, трудностям. Не берём инструменты в дорогу, надеялись на кого угодно, только не на себя. Обслуживаем автомобили в сервисах, ленясь сделать в гараже что то своими руками.
…Мелькала впереди дорога. Я въехал в Родинский район.
Меня обогнала та самая Тиана, водитель которой совсем недавно возился с колесом на обочине. Помигал мне аварийкой.
Я улыбнулся. Настроение хорошее. Чуть слышно шелест шин на асфальте. Думалось о хорошем. Мелькали мимо бескрайние просторы Алтайского края.
Около Мамонтово встали в небольшую пробку. Ремонт дороги.
Перед поселком Буканское , свернул направо. Ехал на Алейск. Эта часть трассы довольно пустая. Авто попадались редко. Больше никого я на обочинах не видел….