За последний год б/у автомобили в России значительно подорожали. Сайт «Дром» рассказал о причинах, заложенных в основном еще в прошлом году.
Основные причины резкого роста цен выделяют три. Во-первых, в первом полугодии 2023 года на треть обвалился рубль: если в январе доллар был ниже 67,6 рубля, то к лету составлял уже более 90,1 рубля. Для сравнения, с тех пор прошел год, а курс доллара составляет 91 рубль.
Во-вторых, резко повысили утильсбор: для малолитражек его увеличили на 68%, для автомобилей с моторами объемом 2—3 литра — в 2 раза, для более объемных двигателей — в 2,2 раза. Для электромобилей его увеличили и вовсе в 10 раз.
В-третьих, виноваты санкции Японии. Эта страна перестала поставлять в Россию множество категорий машин — почти половину объемов импорта. Это особенно критично для Сибири и Дальнего Востока, ведь у нас б/у автомобили из Японии составляют большинство машин на дорогах. Сначала выросла цена на автомобили без пробега по РФ, а следом — на машины с пробегом.
В результате продажи беспробежных машин упали более, чем вдвое, а цена на них в среднем выросла более, чем на 600 тысяч рублей, и перешагнула отметку в 2,2 млн рублей. Продажи машин с пробегом упали всего на 5%, потому что многим из тех, кто хотел машину без пробега, пришлось выбрать этот вариант, а средняя цена выросла на треть, до 1,35 млн рублей.
В топ-3 самых ходовых моделей осталась Lada Priora, а две «Тойоты», Corolla и Camry, его покинули. На их место пришли Lada Granta, возглавившая список, и корейский Hyundai Solaris.
При этом дорожают и очень старые модели, и отечественные. Например, самые дешевые машины Lada прибавили в цене 40%. «Девятка» подорожала на 46,2%, «семерка» — на 42,1%. На них продавцы задрали цены, скорее всего, просто потому что могут — вариантов дешевле все равно нет.
Читайте также:
Байден раздаст 1,7 миллиарда долларов производителям электромобилей
Китайцы намекнули, что не будут поставлять Volvo EX30 в США назло Байдену
Китай и Германия спорят из-за пошлин на электромобили
Ссылка на статью: https://newkhakasiya.online/news/2024-08-13/pochemu-v-rossii-dorozhayut-poderzhannye-avtomobili-5165023