И еще о конфликтах.
Мне кажется, важно исследовать конфликты как они есть, а не так, как они должны развиваться, если бы все участники действовали рационально.
Потому что никто никогда не действует рационально - ни в жизни, ни в кино.
В каждом конфликте есть причина - противоречие в целях или ценностях.
Есть повод - то, из-за чего начинается конфликт. И повод очень часто не имеет никакого отношения к причине.
И есть триггер - то, из-за чего один или несколько участников начинают действовать в конфликте нерационально, во вред себе.
Даже Минделл, у которого несколько книг посвящено конфликтам, в том числе и глобальным, пишет только о причинах конфликтов и не видит того, что в его собственной работе причина конфликта никуда не девается, а однако же конфликты разрешаются. Значит, меняется что-то другое, вот и нужно докапываться - что меняется.
Разрешение конфликта должно начинаться с его декомпозиции - что здесь причина, что повод, а что триггер.
Соответственно, в нашем с вами деле, в драматургии, когда мы придумываем интересный долгоиграющий и напряженный конфликт, на котором строим сюжет, желательно, чтобы причина была одно, повод - другое, а триггер - нечто третье.
Ваш
Молчанов