1. Что может быть лучше чая? Только вино. Что может быть лучше вина? Только чай! Так что же, это конкуренция? Что-то вроде. Это непрерывная рефлексивная возгонка двух субстанций в дух совершенства. И они нераздельны и неслиянны. Ибо только варвар будит смешивать вино и чай. А полуварвар, то есть грек, смешает воду и вино. А какое с варварами и полуварварами совершенство?!
2. Чай и вино в их жизни — это тождество совершенств, данное, однако, не в статуарно-завершённом и недвижимом облике вечности, а растянутое во времени. Подвижное тождество. И тождествующие пребывают в разных чашках, в разных бокалах, в разное время дня и ночи. Наконец, разные люди, причащаются совершенству…
3. Читаем у В. В. Хлебникова...
Бобэоби пелись губы,
Вээоми пелись взоры,
Пиээо пелись брови,
Лиэээй — пелся облик,
Гзи-гзи-гзэо пелась цепь.
Так на холсте каких-то соответствий
Вне протяжения жило Лицо.
Да! Это у Велимира Хлебникова Лицо на холстине соответствий, да ещё вне протяжения. А с вином и чаем не какие-то соответствия, а само тождество. И не на холсте, а в духе.
У В. В. Хлебникова Лицо есть последняя реальность. И оно живо соответствиями. А в тождестве чая и вина лицо лишь причащается. Последняя реальность есть дух тождества, дух совершенства.
Ты можешь не причащаться совершенства духа. Останешься с лицом варвара или полуварвара. Выбор за тобой. Свободный выбор свободного «лица кавказской национальности» или любой другой.
2024.08.13.