Парменид — это, пожалуй, первый мощный онтолог и гносеолог. Его очень заботит бытие т.е. самые основы нашего существования и постигаемость этих основ. Парменид говорит, что есть сущее и не-сущее. Под сущим он понимает наличие или заполненность т.е. сущее это не просто абстракция. Дальше Парменид говорит, что в действительности есть только сущее, а не-сущего нет, потому что первое мыслимо, а второе не мыслимо. Если заменить слова «сущее» и «не-сущее» на «нечто» и «ничто», то получается, что существует только нечто, потому что его мы можем помыслить, а ничто не существует, потому что его мы помыслить не можем. Таким образом получается, что ничто это всего лишь слово в нашем языке, которое удобно использовать в повседневной речи, но не более. С онтологической точки зрения, ничто не существует. Парменид говорит, что помимо бытия нет ничего т.е. есть только бытие, а небытия нет. Пока ничего сложного. Далее Парменид говорит, что сущее никогда не возникало и никогда не перестанет быть, потому