Найти в Дзене
НЕЗРИМЫЙ МИР

Не хочу видеть твою дочь в своей квартире

– Ты должна определиться, с кем хочешь дальше жить: со мной или со своей дочерью!
Я не люблю чужих детей, мне нахлебники не нужны. Делай выбор –даю тебе две недели на раздумья!
– Костя, ну как так можно? Полина – моя дочь, как я могу ее бросить? С самого начала наших отношений ты знал, что я не одна. А теперь что?
Ты ставишь меня перед таким выбором, который я просто не могу сделать!

Рита в первый раз вышла замуж в девятнадцать лет. Она не успела окончить техникум, в который ушла после девятого класса школы.

Познакомилась на улице с Кириллом: молодой человек показался ей милым и обаятельным. У него была подтянутая фигура спортсмена и стальной характер.

Рите, выросшей без отца, казалось, что именно таким и должен быть ее спутник по жизни. Поэтому девушка бросилась в омут любви с головой.

Итогом постоянных встреч с молодым человеком стала беременность, так некстати давшая о себе знать на третьем курсе техникума.

Мама, Римма Робертовна, пыталась уговорить дочь сделать аборт:

– Риточка, ну как ты не понимаешь, ребенок свяжет тебя по рукам! Ты же не сможешь нормально доучиться, все твои однокурсники будет диплом писать, а ты подгузники менять.

Да и потом, после техникума нужно строить карьеру, можно пожить для себя, а ты будешь вынуждена водить дитя в сад, потом помогать ему учиться в школе, одевать, обувать. Все это очень сложно!

Послушай меня, я сама через это прошла и не хочу, чтобы ты повторила мою судьбу!

– Нет, мама, я не буду делать аборт. Я люблю Кирилла, он не против ребенка, предлагает пожениться.

А после прерывания беременности еще неизвестно, смогу ли я снова иметь детей.

Так рисковать я точно не хочу.

Через месяц сыграли скромную свадьбу, позвав только самых близких родственников.

Молодые поселились вместе с матерью Кирилла, в двухкомнатной квартире. Началась семейная жизнь, после Нового года Рита родила девочку, назвали малышку Евой.

Вопреки опасениям матери, дочь смогла окончить техникум. В этом ей помогла свекровь, Роза Петровна, тихая, немногословная, она с удовольствием нянчилась с Евой, пока невестка писала диплом и проходила практику.

Кирилл был обычным мужем: все заработанные деньги приносил домой, после работы нигде не задерживался. Только постоянно придирался к матери и жене:

– Нет, ну в самом деле, я целый день на работе, а вы дома прохлаждаетесь. Почему на серванте пыль? А ужин готов?

– Кирюша, сынок, скоро уже все готово будет, картошка вот дотушится и будем садиться за стол…

– Мама, а раньше нельзя было этим заняться? Почему я после работы должен еще сидеть и ждать, пока еда приготовится? – возмущался мужчина.

К Рите тоже часто цеплялся муж:

– Ты снова плохо погладила мою рубашку, посмотри, воротничок заломан и манжеты не отутюжены, как нужно! Ну разве можно быть такой криворукой?!

– Кирилл, ну ты же знаешь, я смотрю за Евочкой, сейчас, когда она начала ходить, за ней нужен глаз да глаз! Поэтому и гладила невнимательно…

Время шло, дочка подросла, ее отдали в детский сад, а Рита устроилась на работу. Коллектив попался мужской, это совсем не понравилось мужу.

Да еще начальник требовал часто задерживаться на час-два, если все дела, что были запланированы на день, сделать не удавалось.

Когда Рита впервые вернулась домой позже положенного, муж начал возмущаться прямо с порога:

– Ты где шлялась все это время? Работаешь до пяти, а сейчас уже семь! Замужем всего ничего, а уже к мужикам присматриваешься?!

Рита старалась переубедить мужа, доказывала, что задержалась по делу, да и весь коллектив вынужден был оставаться после работы.

Но Кирилла эти объяснения не устраивали.

В один из вечеров, когда Рита снова вернулась к восьми вечера, разразился настоящий скандал:

– Так и знал, что будешь по мужикам шляться! В такое время все приличные жены уже давно дома, мужей ужином кормит. А ты где-то ходишь, еще и спиртным от тебя несет!

– Кирилл, ну я же тебе говорила, что начальство заставляет доделывать работу, потому и задерживаюсь.

А спиртным пахнет, потому что у бухгалтера сегодня был юбилей, вот и выпили по пол бокала шампанского перед уходом, – оправдывалась Рита.

Но муж не успокаивался, кричал и ругался, в этот раз он впервые ударил жену.

Свекровь, как могла, успокаивала плачущую женщину:

– Ну, успокойся, да, мой Кирюша вспыльчивый, но он быстро отходит. Не обижайся на него, все у вас будет хорошо. Зато посмотри, какой он муж хороший, все в дом, ни копейки не утаивает.

Рита смогла продержаться в этом браке еще несколько месяцев. Она подала на развод после того, как Кирилл, в порыве гнева, сильно ее изб.ил.

На следующее утро женщина отправилась в поли.цию, сняла побои.

Пару развели довольно быстро, Ева осталась жить с Ритой, которая вернулась к своей матери, в поселок.

Постепенно женщина начала забывать свой уж.асный опыт семейной жизни. Вышла на работу. Но в поселке заработки были небольшие, обеспечить на эти деньги растущие потребности ребенка не получалось.

От Кирилла она получала алименты, но настолько маленькие, что их вообще ни на что не хватало.

Тогда женщина, посоветовавшись с мамой, решила ехать работать в город. Он находился в 100 км от поселка.

По объявлению Рита нашла неплохую для себя должность, а жить стала в общежитии поблизости.

Дочь пока осталась с Риммой Робертовной, та была только рада заботиться о внучке. Хоть она и не хотела ее появления на свет, после рождения девочки очень привязалась к ней, полюбила.

***
Прошло два года: Рита неплохо зарабатывала в городе, большую часть денег отправляла в поселок маме и Еве. Через время она познакомилась с мужчиной, они начали встречаться.

Рита сразу рассказала Олегу, что у нее есть дочь, поведала и подробности своего неудачного первого брака.

Мужчина ее понял, против ребенка ничего не имел. Они даже несколько раз ездили в поселок: Рита познакомила Олега с мамой и дочерью, которой уже исполнилось шесть лет.

Через некоторое время пара решила отправиться в загс, они тихо расписались без шума и кучи гостей, начали жить вместе в квартире Олега.

Рита все также каждую неделю ездила навещать дочь и маму. Олег чаще оставался дома, оправдывался усталостью после рабочей недели.

– Дочь, Рите скоро семь, пора подумать о школе. Куда ты планируешь ее отдавать: тут у нас или в городе? – спрашивала Римма Робертовна.

– Мам, я бы хотела забрать дочку с собой, в городе у нас школа рядом с домом, ей будет удобно туда ходить, да и учителя там посильнее здешних.

- Ну, вот и хорошо, а то я переживала, что девочка растет совсем без матери. А твой то не против?

– Олег с самого начала знал, что у меня есть дочь, думаю, он не будет против, если она станет жить вместе с нами.

***
Олег оказался против!

– Забрать Еву сюда, в мою квартиру, ты что? Она же прекрасно живет в поселке с твоей мамой! Не нужно дергать ребенка с насиженного места, там ей все привычно.

И вообще: я чужих детей не люблю и не хочу, чтобы у меня дома под ногами кто-то болтался, шумел и мусорил.

– Олег, это же моя дочь. Я хочу, чтобы она жила со мной. Ты всегда знал, что я не одна и слова против не говорил.

Целую неделю Рита уговаривала мужа, обещала, что дочь будет вести себя тихо, не станет мешать. Наконец, мужчина согласился, и женщина привезла Еву в город.

Девочку устроили в близлежащую школу, прописывать ее Олег наотрез отказался, пришлось договариваться с директором через знакомых.

Начались школьные будни, Ева легко влилась в класс, с удовольствием ходила на учебу. Учительница хвалила девочку, называла ее прилежной и способной.

В школе все было хорошо, а вот дома наоборот. Олег постоянно искал, к чему бы придраться:

– Опять девчонка не убрала со стола свои учебники, мне негде ноутбук поставить, – ругался он. – Пусть делает уроки на кухне, нечего занимать мое место.

– Но, милый, за столом ей удобнее, там и лампа есть, а на кухне мало света.

И потом, дочка занимается, пока тебя дома не было. Просто убежала гулять и забыла про учебники, сейчас я все уберу, – пыталась успокоить мужа Рита.

В следующий раз Олег разозлился на то, что девочка не там поставила свою обувь, когда вернулась после школы.

Другой причиной ругани стало чтение: Ева только недавно научилась и пока все книги читала вслух.

Олегу не понравилось, что девочка мешает ему слушать телевизор и он выгнал ее из комнаты.

Самый большой скандал разразился из-за еды:

– Рита, почему я не вижу в холодильнике колбасы? Ты только вчера купила, я хотел бутерброд себе сделать.

– Олег, но ты же вчера ночью съел довольно много, а сегодня я остаток порезала Еве, она взяла с собой в школу на перекус.

– Не зря я говорил, что не хочу видеть тут твою дочь! Она мешает мне жить в собственной квартире.

Ест мою еду, шумит, раскидывает повсюду свои тетрадки и учебники. Все! Мне это надоело, отвези ее обратно к матери в поселок!

– Но, Олег, сейчас только вторая четверть, не могу же я дергать ребёнка посреди учебного года. Подожди немного, на Новый год каникулы длинные, Ева проведет их с бабушкой, да и на лето к ней поедет.

– Нет, на такое я не согласен. Я сразу тебе говорил, что девчонка в доме мне не нужна. Не хочешь увозить ее в поселок, значит, съезжайте из моей квартиры обе!

Такого заявления от мужа Рита не ожидала. Конечно же, она замечала, что Олег не слишком расположен к девочке, но думала, что раз он любит ее, то сможет и к дочери относиться по-хорошему, просто должно пройти еще немного времени.

– Ну раз ты ставишь вопрос таким образом, тогда, действительно, мне лучше от тебя уехать. Не получилась у нас с тобой семейная жизнь, наверное, и не любил ты меня никогда.

В это же утро Рита собрала вещи, сходила за дочкой в школу, забрала ее документы. Потом забежала на работу, попросила отгул на несколько дней.

– Ну, вот, мама, мы и вернулись. Не получилось нам в городе устроиться.

– Говорила я доченька, что не будет у тебя счастья с этим Олегом, он сразу мне каким-то гнилым показался.

Ну, да не переживай, как-нибудь устроимся. У нас с нового года школу будут открывать совсем рядом, а пока Ева походит в ту, которую ты заканчивала.

Так и поступили: дочка жила с бабушкой, ходила в школу, а Рита работала в городе.

С Олегом она развелась, а через год нашла неплохую работу в поселке и переехала жить к матери.

Автор: Екатерина Коваленко