Найти тему
ВелоСклад.ру

Вело-обувь для контактных педалей

Оглавление

- Дорогой, как крепко ты меня любишь?
- Как шип контакт.
- Что?!
- Крепко, дорогая, крепко.

Ранее здесь была выпущена статья, посвященная обуви для обычных педалей (всем любителям топталок - привет). Но, вело-туфли для контактных педалей заслуживают не меньшего внимания. Я бы сказала, даже более тщательного изучения; если для обычных педалей, в принципе, подойдут любые кроссовки или кеды, то контакты требуют особого внимания в твоем гардеробе.

История контактов

Поговаривают, что дружище Cino Cinelli в 1971 году придумал контакты. В то время, чтобы выстегнуться из педали, необходимо было наклониться вперед и потянуть за специальный рычаг, который находился на самой педали. Представьте себе такую покатушку!

Хотя, сперва прототип первых контактов в 1895 году был запатентован американцем Чарльзом М. Хенсоном. Но, изобретение было не надежным: много подвижных частей, которые не обещали надежность, впечатляющие габариты - все это не стало популярным, за счет сомнительного качества.

Контактные педали

Простыми словами - это педали, которые имеют особое отверстие (паз), за которое цепляется шип, расположенный на подошве вело-туфли.

Контакты, чаще всего, приобретаются для шоссейников. Но, конечно, они необходимы и для кросс-кантри, города, пересеченки.

В отличие от туклипсов (когда надо ремешками пристегивать ногу к педали), нога быстро и легко встегивается в педаль, без использования ремешков, и надежно, при этом, фиксируется.

Контакты, как правило, меньше по размеру, чем обычные топталки.

В контактах есть регулировки усилия встегивания (насколько легко выстегиваться и встегиваться). Другими словами - регулировка степени фиксации ноги: настраивается при помощи винта, который натягивает или ослабляет пружину механизма.

Настраивать систему необходимо одинаково для обеих ног.

Если установить самый легкий режим, есть риск внезапного выстегивания (известны такие случаи).

Например, у Shimano есть специальная отметка среднего значения, это удобно. Если райдер катается по грунтам или иной жесткой поверхности, где есть вариант вылететь из педали, лучше ставить регулировку наибольшего усилия.

Обувь для контактов: виды

-2

Это специальные жесткие туфли, с жесткой подошвой, которые производят под контактные педали с отверстиями под шипы. Другими словами, к подошве крепятся шипы и эти шипы затем цепляются к педалям.

Пружинная рамка позволяет надежно фиксировать ногу на педали.

Есть разные вело-туфли - от довольно дорогостоящих велогоночных (с карбоновой более легкой подошвой), до привычных глазу, напоминающих кроссовки, наиболее бюджетных.

  • У шоссейных (гоночных) туфлей очень жесткая, практически гладкая подошва (без протектора) с громоздким шипом, что делает пешие прогулки не комфортными. Они легкие;
  • Вело-обувь для маутинбайка (кросс-кантри, эндуро, даунхилл) уже идет немного тяжелее шоссейных, но и мягче. Шип углублен в подошву и имеется протектор на подошве, за счет чего ходить удобнее. Ведь райдеру иногда приходиться спешиваться, учитывая местность, по которой он едет;
  • Триатлонные туфли имеют застежки-липучки либо систему металлических тросиков, которые затягиваются при помощи вращения установленного диска. А также, имеется усиленная вентиляция и петля на пятке (для более комфортного и быстрого надевания туфли на ногу). Мягкая подкладка внутри обуви обеспечивает комфортную езду без носков. На подошве есть дренажное отверстие (откуда сливается вода);
  • Существует и универсальная спортивая обувь - со специальными отверстиями под разные шипы, в результате чего, можно прикрепить либо шипы для маутинбайка, либо шоссейные.

Также, у вело-туфлей имеются различные варианты шнуровок: липучки, трещотки, металлические тросики, обычные шнурки.

Подошва

Бывает либо из пластика (более бюджетные модели), либо из карбона (легче и гораздо прочнее).

Как правильно встегиваться в контакты

-3

Этот процесс довольно прост: поставьте ногу (в шипованной велотуфле, естественно) на педаль и надавите. Шип самостоятельно встанет в нужное место, защелкнувшись.

Как выстегнуться из педали

Для этого достаточно повернуть пятку наружу (в сторону).

Как не упасть в таких велотуфлях

Для начала, новичку необходимо потренироваться на месте: встегиваться и выстегиваться. В этом поможет либо другой райдер (будет держать байк), либо какие - нибудь перила, за которые ты будешь держаться самостоятельно, чтобы не упасть на бок.

💡 СОВЕТ: Если ты веришь в себя и в свои возможности, и не терпишь ни минуты тренировки - при подъезде к светофору или к зебре, постарайся отстегнуться заранее, ибо не за горами может оказаться тот момент, когда ты будешь лежать на земле со своим байком.

Плюсы использования контактных педалей

  • Разгружают нагрузку на коленный сустав;
  • Увеличивается КПД педалирования;
  • Повышается управляемость и контроль над велосипедом;
  • Особое чувство единения с велосипедом, в отличие от обычных педалей;
  • При педалировании происходит увеличение прикладываемой силы;
  • Ноги никогда не сорвутся с педали.

Минусы контактов

-4
  • После "пробега" в несколько тысяч километров, шипам требуется замена;
  • Грязь и снег могут помешать встегиваться, необходим постоянный контроль на эту тему;
  • К контактам необходимо привыкать; есть риск падения в первое время, потребуется практика, чтобы вовремя выстегиваться;
  • Контактная обувь стоит дороже, впрочем, как и контактные педали;
  • В велотуфлях, предназначеных для контактов, имеется металлическая подошва, из-за чего в зимних моделях зимой может мерзнуть нога.

Как правильно выбрать вело-туфли: на что обратить внимание

Как и вся остальная обувь, вело-обувь у разных производителей может отличаться размерной сеткой (маломерить и, наоборот).

При примерке:

  1. Кончики пальцев не должны касаться мыска туфли при педалировании;
  2. Пятка не должна свободно ходить внутри обуви: нога должна быть надежно зафиксирована;
  3. Эффективность педалирования будет более интенсивной при более жесткой подошве;
  4. Приобретайте педали и велообувь исходя из своего стиля катания (естественно);
  5. Не покупайте слишком дешевую велообувь, это чревато дефектами и низким сроком эксплуатации. В этом деле крайне важно качество и надежность;
  6. При застегивании вело-туфли на ноге, не должно нарушаться кровообращение. То есть, обувь не должна передавливать ногу - она должна плотно сидеть, но без фанатизма;
  7. Термоформование - процесс подгонки разогретых в специальной печи велотуфель, строго под вашу форму стопы. Здесь вас ожидает идеальная посадка, что улучшит эффективность педалирования.

-5

Кто в контактах, отзовитесь!

Как давно перешли на такую обувь и педали?

Какая фирма у вас?

Или вы за топталки?

Делитесь опытом и советами.