Найти в Дзене
Кавычки-ёлочки

Подборка смешных перлов из школьных сочинений. Посмеёмся вместе 😂

— Маша, ты почему написала, что Онегин «лишний человек», потому что «он никому не нужен»?
— А что, разве не так? Вон, Татьяна его отшила, друзей у него нет...
— (Вздыхает) Ладно, давай-ка еще раз пройдёмся по теме «лишнего человека» в русской литературе... Когда я работал редактором, то знакомые учителя и родители часто присылали мне обескураживающие перлы из школьных сочинений по литературе. И я не мог не сохранить самые яркие из них. Готовьтесь смеяться до слёз и поднимать своё настроение. Кто знает, может быть, вы вспомните свои школьные сочинения и улыбнётесь, подумав: «А ведь я тоже так писал!» Начнем с ослепляющего примера. «Глаза Наташи Ростовой сияли так ярко, что ночью при ней не нужны были свечи. На балах кавалеры постоянно спотыкались, ослепленные ее взглядом, что делало танцы особенно захватывающими». Как тут не восхититься образностью мышления юного автора? Прямо чувствуешь взгляд этих глаз… А вот еще одна жемчужина: «Первые успехи Пьера Безухова в любви были плохие — его

— Маша, ты почему написала, что Онегин «лишний человек», потому что «он никому не нужен»?
— А что, разве не так? Вон, Татьяна его отшила, друзей у него нет...
— (Вздыхает) Ладно, давай-ка еще раз пройдёмся по теме «лишнего человека» в русской литературе...

Когда я работал редактором, то знакомые учителя и родители часто присылали мне обескураживающие перлы из школьных сочинений по литературе. И я не мог не сохранить самые яркие из них. Готовьтесь смеяться до слёз и поднимать своё настроение.

Кто знает, может быть, вы вспомните свои школьные сочинения и улыбнётесь, подумав: «А ведь я тоже так писал!»

Начнем с ослепляющего примера.

«Глаза Наташи Ростовой сияли так ярко, что ночью при ней не нужны были свечи. На балах кавалеры постоянно спотыкались, ослепленные ее взглядом, что делало танцы особенно захватывающими».

Как тут не восхититься образностью мышления юного автора? Прямо чувствуешь взгляд этих глаз…

А вот еще одна жемчужина:

«Первые успехи Пьера Безухова в любви были плохие — его заставила жениться на себе действительность».

Похоже, кто-то не очень высокого мнения о браке! Или не разобрался, кто на ком женился? Что сказали родители этого школьника, мне неведомо.

Переходим к «Преступлению и наказанию»:

«Раскольников проснулся и с усладой вспомнил, что ему сегодня работать топором».

Нет слов! Только представьте себе эту идиллическую картину…

Но это ещё не всё: «Раскольников долго не мог решиться на убийство, потому что боялся испачкать свой единственный приличный костюм». Вот оно что! А мы-то думали, его мучила совесть...

Кстати, о Достоевском. «Все герои Достоевского были очень душевнонервные — им было тяжело жить в конуре».

Ну, с этим трудно поспорить, не правда ли? И какой неологизм!

А давайте переключимся на зарубежную литературу:

Петя, почему ты написал, что Гамлет не решался отомстить, потому что «боялся испортить маникюр»?
— А что? Он же принц, наверное, следил за собой...
— (Закрывает лицо руками) Давай-ка еще раз обсудим мотивы поступков Гамлета...

Иногда ученики демонстрируют неожиданные познания в области психологии:

«Отелло задушил Дездемону подушкой, потому что она храпела и мешала ему спать». Ревность ревностью, но здоровый сон тоже важен!

Особенно умиляют попытки школьников описать мотивы поступков героев: «Джульетта выпила яд, потому что у нее была аллергия на цветы, которые прислал Ромео».

Вот это я понимаю, трагическая случайность!

Однако порой ученики делают неожиданные выводы:

«Главный герой в пьесе „Гамлет“ — это череп, потому что только он говорит правду».

Что ж, в этом есть своя мрачная логика…

Вернёмся к русской литературе.

Здесь кажется, будто ученик перепутал современные и старинные способы общения:

«Татьяна написала Онегину письмо, но забыла поставить смайлики, поэтому он не понял, что она шутит».

Что скажете насчёт такого описания?

«На дуэли Онегин целился так долго, что Ленский успел написать еще одно стихотворение».

Интересно, что подумал бы Пушкин, прочитав это?

Отдельная категория перлов — это попытки школьников выразить свое отношение к произведению:

«Я очень люблю героев Тургенева, жаль, что им так плохо живется в романах».

Трогательно, не правда ли?

А вот пример философского осмысления классики:

«Базаров умер, как и жил, — от пустяка».

Краткость — сестра таланта, как говорится.

Иногда ученики демонстрируют неожиданные познания в области то ли медицины, то ли психологии:

«Печорин страдал от такой сильной хандры, что даже его лошадь начала депрессировать». Кто бы мог подумать, что хандра передаётся от человека к животным!

Как вам ещё одна попытка описать внешность героев: «Глаза Софьи Фамусовой были настолько черны, что их зрачков не было видно».

Вот это я понимаю — чёрные глаза!

Сочинения отражают ещё и наблюдательность учащихся:

«Андрей Болконский часто ездил поглядеть на дуб, с которым у них была платоническая связь». Вот это словарный запас!

А вот пример того, как не стоит заканчивать сочинение:

«Итак, Печорин в образе лишнего человека начинает задумываться. И хотя он пока еще не осознает себя в этом плане, Лермонтов уже видит его ясно».

Кажется, кто-то немного запутался…

Это лишь малая часть той сокровищницы юмора, которую я собрал за годы работы. Они заставляют нас смеяться, но давайте не будем слишком строги к их авторам. Ведь каждый из нас когда-то был школьником и наверняка тоже писал что-то подобное.

Надеюсь, эта подборка подняла вам настроение. А если у вас есть свои любимые школьные перлы — поделитесь ими в комментариях.