Финансовые издания в который раз наводят жути: китайские банки отказываются принимать платежи! Теперь уже практически все. Я не связан с торговлей с Поднебесной непосредственно. И потому обратился к нескольким коллегам, кто связан. Не вдаваясь в детали и подробности: сложности есть, но всё решается.
В канун визита Путина в Пекин (в мае 2024) в КНР вылетела большая делигация из России. В числе которой был и губернатор Арханглеской области Александр Цибульский. Архангельск конкурирует на роль не только столицы Арктики, но и одного из, а может и главного логистического центра. Учитывая выгодное географическое положение. И развитие инфраструктуры ведётся полным ходом. Как и налаживание новых линий.
Впервые в новейшей истории России в порт Архангельска прибыл груз с импортной продукцией. Его доставило судно из Китайской Народной Республики по новому логистическому маршруту «Арктический экспресс №1», который вместе с китайскими партнерами запустили буквально месяц назад.
В столицу Поморья по Северному морскому пути прибыло около 500 контейнеров с запчастями для автомобилей, бытовой техникой и товарами народного потребления, которые затем будут доставлены в центральную часть России железнодорожным и автомобильным транспортом. На днях судно отправится в обратном направлении, но уже с российской продукцией, в том числе от архангельских экспортеров: бумагой, картоном, целлюлозой и пиломатериалами.
Но это только начало – через две недели в порту ожидают прибытие еще двух судов из Китая, на борту каждого из которых будет порядка 700-800 контейнеров. Всего до конца навигации ожидается 10 судозаходов в порт Архангельск: пять импортной и пять экспортной направленности.
У Архангельска действительно большой потенциал в этом плане. Но свой кусок пирога не прочь откусить и другие. Например, Карельский Беломорск. Имеет неплохие шансы дать мощный импульс развитию города благодаря увязке с другой водной магистралью ББК и выходом на Балтику и Север-Юг.
А вот как раз на Юге портово-логистическая компания «Каспий» инвестирует 24 млрд рублей в создание порта в Астраханской области. Создание нового порта с контейнерным терминалом на территории портовой особой экономической зоны (ПОЭЗ) в Астраханской области, проект, который реализует ООО «ПЛК «Каспий» и предусматривает строительство нового порта с контейнерным терминалом с суммарным грузооборотом 8 млн тонн и более.
Не только портовая инфраструктура, но и суда - важная часть развития отрасли. К примеру, рыбопромышленный сектор развивается сразу в нескольких направлениях. Включающих и переработку, и береговую инфраструктуру. Один из рыбных терминалов планируют построить в Мурманской области. Хотя и в этом плане Архангельск спорит за лидерство.
На днях я уже писал об инициативе губернатора Цибульского перенести штаб-квартиру ОСК к поморам. Вопрос пока на стадии обсуждения. А вот строительство на входящих в ОСК Адмиралтейских верфях новых траулеров для РРПК. До конца 2024 года спустят на воду сразу два траулера проекта СТ-192.
Они станут пятым и шестым по счёту большими морозильными траулерами «Капитан Юнак» и «Механик Щербаков» соответственно.
Впрочем, работать этим судам предстоит в другой части необъятной страны. Поскольку проект морозильного рыболовного траулера СТ-192 предназначен для промысла минтая и сельди пелагическим тралом в Беринговом и Охотском морях, а также в прилегающих к ним районах Восточного побережья России. Проектом предусмотрено оборудование для переработки и заморозки рыбы; хранения и транспортировки ее в порт; получения рыбьего жира, икры, минтая, фарша и рыбной муки. Мощности рыбоперерабатывающей и мукомольной фабрик позволяют заготавливать 60-80 тонн рыбного филе, 80 тонн фарша сурими и 250 тонн рыбной кормовой муки ежесуточно.
Ну вот чтобы всё это богатство быстрее попадало на прилавки удалённых от морского побережья городов - строят соответствующую инфраструктуру. В том числе и наземную!
--------
Спасибо за внимание к публикации!
Дмитрий Матвеев || DM_812
В ВК vk.com/dm_812