Начнем даже не с лайфхаков, а с одного из главных условий успешного взаимодействия со СМИ. Чтобы личный бренд был интересен, узнаваем, популярен, необходимо найти свою уникальную нишу. Тогда журналисты будут обращаться к вам, как к эксперту, а ваши посты, статьи и комментарии будут показывать поисковики.
Вот три примера, как предприниматели стали известны благодаря тому, что выбрали свой уникальный путь:
1. Анна Колесникова — основательница компании «Котики-такси», предоставляющей услуги по перевозке домашних животных на специализированных авто. Услуга позволяет обеспечить безопасное и комфортное перемещение животных, что является уникальным предложением на рынке перевозок.
2. Дмитрий Шевцов — основатель компании «Эко-шубы», специализирующейся на производстве натуральных меховых изделий из экологически чистых материалов. Эта ниша позволяет предпринимателю удовлетворить спрос на экологически безопасные товары, что является актуальным трендом в современном обществе.
3. Кристина Кузнецова — врач превентивной медицины, эндокринолог, диетолог, эксперт-генетик (сейчас «Соломка» занимается построением и развитием личного бренда Кристины). Кристина в своих соцсетях рассказывает, как с помощью генетического профиля можно понять истинную причину недуга, профилактировать болезни и эстетические проблемы, например, выпадение волос, преждевременное старение, лишний вес, подобрать правильное лечение.
Если вам сложно выбрать уникальную нишу — напишите в комментариях, мы можем дать совет.
После того как ниша найдена, можно начинать публиковать посты и видео в соцсетях, а также статьи в блогах и на Дзене. Это отличный способ привлечь внимание СМИ.
4 лайфхака, о которых мы говорили в заголовке:
1. Оперативно отвечать на запросы журналистов
Даже если ниша уникальна, у вас могут быть конкуренты. И если они ответят журналистам первыми, то опубликуют именно их комментарий.
2. Продумать и выстроить стратегию взаимодействия со СМИ
Задача первых месяцев — заявить о себе и показать журналистам, что есть такой спикер. Можно принимать запросы как от небольших региональных, так и от отраслевых топовых СМИ. Главное, чтобы внимание было сосредоточено на темах, на которые вы можете дать комментарий.
Затем стоит сфокусировать внимание на более крупных изданиях. В этом поможет «Соломка». Мы знаем, что именно нужно журналисту того или иного издания, и можем соответственно подать материал.
3. Качество комментариев
Уникальность, экспертность и доказательность — вот три кита, на которых строится сильный личный бренд. Вы должны быть экспертом в своей нише и уметь это показать.
4. Открытость к дальнейшим контактам с журналистами
Когда журналисты получают качественный ответ на запрос, они понимают, что с экспертом удобно работать, что он всегда направит хороший материал.
Другие статьи канала:
Зачем СЕО развивать личный бренд?
Бренд в 2024 году: роль персонализации
Эффективные методы монетизации личного бренда и его популяризации