#ПодсказкиДляСеллера
На самом деле: Положа руку на сердце — наверняка можете.
Но при этом нужно учитывать, что, взяв на себя всю работу по обработке заказов, вы должны будете самостоятельно выполнять требования маркетплейсов относительно правильной упаковки и маркировки, часов отгрузки товара на склады и т.д. Для новичков это бывает сложно, потому что требований много и они обновляются. Ответственность за ошибки и вытекающие из этого штрафы также ложится на вас.
Кроме того, самостоятельная обработка заказов так или иначе требует вложений. Как минимум, вы платите за то, чтобы:
- Осуществить прием товара от производителя или поставщика и найти транспортную компанию, чтобы доставить товар на склад торговой площадки.
- Купить или произвести/напечатать расходники: упаковку, штрихкоды, этикетки и т.д. в соответствии с требованиями маркетплейсов. Учитывайте также затраты на принтер для печати этикеток и его заправку.
- Арендовать складское помещение или освободить место в собственной квартире, чтобы было где хранить товар до момента отгрузки на склад или в распределительный центр торговой площадки. При хранении в квартире вы еще и ограничены объемом товара.
Если подсчитать затраты по каждому отдельному логистическому процессу, передать работу с заказами на аутсорс окажется выгоднее с точки зрения экономии и денег, и времени.
Здесь как раз работает правило: если нужен рост, а рутинные задачи занимают слишком много времени и рук не хватает, делегируй то, что можешь делегировать.
Вам безусловно нужно будет контролировать качество выполнения заказов — особенно поначалу, но появится время, чтобы заниматься непосредственно продажами: подумать, как лучше продвигать товары на маркетплейсах, улучшить отзывы и определиться со стратегией развития бизнеса.
В эфире рубрика #ПодсказкиДляСеллера, в которой мы, фулфилмент-компания EasyFul, делимся внутрянкой работы с партнерами и маркетплейсами, рассказываем о пользе фулфилмента для малого и среднего бизнеса и даем всевозможные лайфхаки для помощи новичкам и продвинутым селлерам.
На днях писали о том, какие риски стоит учесть при выборе партнера по фулфилменту, а еще раньше рассказывали о том, что такое фулфилмент для маркетплейсов и разбирались с основными моделями работы.
Сегодня же расскажем, почему распространенное мнение — не всегда правда. Итак, поехали!
Заблуждение 1. Услуги фулфилмента — это всегда дорого.
Оплачивая фулфилмент, я разорюсь, а не вырасту в доходах.
На самом деле: В зависимости от потребностей компании-заказчика операторы фулфилмента предоставляют как полный цикл обработки товара, так и отдельные услуги. Например, вы можете отдать на аутсорс только доставку товаров на склад маркетплейса. Это выгоднее, чем доставлять своими силами или сторонним перевозчиком, потому что фулфилмент-компании предлагают самые низкие цены на доставку.
Или же, наоборот, вы уже работаете с проверенным перевозчиком, а своего складского помещения для хранения у вас нет. В этом случае фулфилмент-компания предоставит вам оптимизированный склад с персоналом для комплектации, упаковки, этикетирования и маркировки вашего товара, а также автоматизированной системой учета.
🖥️ В системе складского учета Easyful у каждого партнера есть личный кабинет, где он может отслеживать остатки по товарам и видеть место хранения товара: организовано адресное хранение.
Заблуждение 2. Склады фулфилмент-компаний неудобно расположены.
Часто селлеры не понимают, почему склад расположен в некотором отдалении от его офиса/магазина/квартиры. Кажется, что доставлять товар до склада подрядчика совсем нерентабельно.
На самом деле: Фулфилмент-компания может самостоятельно осуществить приемку товара от производителя или поставщика — это отдельная услуга. А разброс складов по территории всей страны объясняется просто: так оператор обеспечивает быструю скорость обработки и доставки заказчику товара в любую точку. Как правило, склады также располагаются недалеко от крупных распределительных сетей, например, курьерских узлов или дорожных сетей. Это позволяет доставить товар на следующий день после оформления заказа независимо от того, где находится клиент.
Заблуждение 3. Подстраиваться придется селлеру под фулфилмент-компанию, а не наоборот.
Еще один миф, который может тормозить вас в принятии решения передать логистические процессы на аутсорс, состоит в том, что фулфилмент-компании не хватит возможностей, чтобы удовлетворить потребности вашей компании.
На самом деле: При беглом осмотре рыночных предложений может показаться, что фулфилмент-компании предлагают негибкое, “коробочное” решение, которое подходит не всем. В итоге это отрицательно скажется на качестве клиентского сервиса. Для некоторых подрядчиков это может быть справедливо, но фулфилмент-операторы полного цикла предоставляют услуги, которые вы можете адаптировать под потребности вашего бизнеса, в том числе нестандартные.
💪 Например, суперсила Easyful — курьерская доставка по всей России на региональные склады маркетплейсов. Чтобы рассчитать стоимость доставки на нужный вам склад, пишите нашим менеджерам Татьяне @EasyFul_Tanya и Амине в Telegram.
Заблуждение 4. Передача фулфилмента на аутсорс снижает качество обработки заказов.
Считается, что компания на аутсорсе не может обеспечить достаточно высокое качество обслуживания, которое удовлетворит конечного потребителя.
На самом деле: Здесь опять же зависит от конкретного подрядчика. Если у оператора фулфилмента большая экспертиза и опыт работы в онлайн-торговле, это, наоборот, поможет вам повысить качество клиентского сервиса и превзойти ожидания заказчиков. А еще лучше, если у подрядчика есть опыт продаж на маркетплейсах: он знает все тонкости работы с торговыми площадками, специфические требования маркетплейсов и тщательно следит за изменениями.
Easyful — селлеры с большим стажем, поэтому кому как не нам помочь вам выполнить все требования маркетплейсов и сделать так, чтобы ваши клиенты остались довольны.
Заблуждение 5. Услуги фулфилмента на аутсорсе — только для крупного бизнеса.
Услуги фулфилмента могут себе позволить только компании с большим бюджетом? Это далеко от правды.
На самом деле: Все зависит от специализации конкретного оператора и выбранной модели. Некоторые операторы предлагают полный цикл обработки товара для малого и среднего бизнеса, а также небольших ИП, а другие специализируются на оказании отдельных услуг, но при этом у них есть другие ограничения. Так, например, некоторые операторы работают только с компаниями с объемом заказов от 2000-10000 штук в месяц.
Что предлагает Easyful?
Easyful помогает оптимизировать бизнес-процессы, увеличивать оборот, а в перспективе и вашу прибыль. Работаем как с малыми индивидуальными предпринимателями, так и с крупными заказчиками:
- Самые низкие цены на доставку товара на склад торговых площадок.
- Опыт и экспертиза селлеров — давно продаем на маркетплейсах и знаем лайфхаки, которые помогут минимизировать ваши расходы и приращивать прибыль.
- Теплые складские помещения недалеко от складов маркетплейсов.
- Забираем, упаковываем (и переупаковываем) и маркируем ваш товар — все согласно требованиям площадок.
- Личный кабинет в системе складского чета для каждого селлера, чтобы отслеживать операции по товару, остатки и знать места хранения товаров.
- Бережно упаковываем и отгружаем товар — ценим наших партнеров и стараемся обеспечить качественную обработку ваших заказов.
✅ Задача и прямой интерес Easyful — помочь вам зарабатывать больше. Пишите менеджерам Татьяне и Амине, подберем оптимальный вариант, чтобы сэкономить ваш бюджет.
Менеджер Татьяна
@Easyful_Tanya
Тел . +7 991 133 3531
Менеджер Амина
Тел. +7 991 2859322
Общая линия
88002017726