Найти в Дзене

Мысли предпринимателя о корпоративной культуре Часть 1

«Какая корпоративная культура!? Все люди одинаковые, хотят денег побольше, боятся наказаний. А компании разные: где-то отделы устраивают застолья, где-то планерки каждый день. Вот тебе и корпоративная культура. В чем тут разбираться?» - вот что я часто слышу от предпринимателей.

Друзья, справедливо! И люди похожи, и организации разные, но есть все-таки что-то общее у них (продажи, маркетинг, сервис). Но нам то с вами нужны работающие инструменты! Почему же столько внимания какой-то корпоративной культуре?

Напомню, что культура – это то, как принято в компании действовать, принимать решения, относиться к власти. Можно ли этим управлять?

Во многом - да, можно.

Но, сначала, давайте пройдем по ходу мысли предпринимателя относительно корпоративной культуры в компании.

Первоначальная фаза – не существует никакой культуры. Есть всё, что подчинено потребностям бизнеса. И это здоровое представление для начального этапа, когда предприниматель и есть вся культура своего бизнеса. Пока мы непосредственно чем-то руководим, это наше физическое продолжение. Вся культура в компании – это отпечатки представлений предпринимателя о том, как должно быть.

Но вот, группа подчиненных, где всё это отпечаталось, начинает расти. И с каждым новым сотрудником выясняется, что у них свои «тараканы в голове». Поначалу вроде бы мелочь, которая слегка мешает. Но потом оказывается, что собственные представления людей о том, как надо, могут мешать бизнесу!

Вот тогда начинается переход ко второй фазе….Продолжение следует.