Найти в Дзене

Все решает первый экран. Или почему с сайта уходят посетители?

Продолжая тему маркетингового подхода в дизайне сайтов AIDA, расскажу поподробнее о первом принципе – ВНИМАНИЕ. Косяк номер раз: Представьте, что вы искали в интернете, например, детские коляски. Вбили в поиске свой запрос, и какой-то рекламодатель решил по вашему запросу дать рекламу. Вы перешли по одному из первых строк в выдаче, а там на первом экране фото ребенка (для вас это логично, вы ж ищите детские коляски) и фраза «Скидки на кроватки» (ну вот акция у них сейчас такая, горячая, хотя коляски они тоже активно продают). И.. вы закрываете сайт, потому что вы ищите коляски и не кроватки. Бюджет списан в урну, горячий клиент ушел. Занавес! Ждем следующего. А всего-то нужно было акцию чуть сдвинуть вниз, а на первом экране разместить четкую фразу «Магазин товаров для детей». И вот посетитель уже начал листать сайт. Косяк номер два: Предположим, на первом экране написана совершенно четкая фраза «Магазин товаров для детей». А еще на первом же экране перечислен список всех товаров. А та

Продолжая тему маркетингового подхода в дизайне сайтов AIDA, расскажу поподробнее о первом принципе – ВНИМАНИЕ.

Косяк номер раз:

Представьте, что вы искали в интернете, например, детские коляски. Вбили в поиске свой запрос, и какой-то рекламодатель решил по вашему запросу дать рекламу. Вы перешли по одному из первых строк в выдаче, а там на первом экране фото ребенка (для вас это логично, вы ж ищите детские коляски) и фраза «Скидки на кроватки» (ну вот акция у них сейчас такая, горячая, хотя коляски они тоже активно продают).

И.. вы закрываете сайт, потому что вы ищите коляски и не кроватки. Бюджет списан в урну, горячий клиент ушел. Занавес! Ждем следующего.

А всего-то нужно было акцию чуть сдвинуть вниз, а на первом экране разместить четкую фразу «Магазин товаров для детей». И вот посетитель уже начал листать сайт.

Тут вообще вместо УТП совершенно лишняя, лишенная смысла в данном конкретном месте фраза. Как заключение, в конце страницы - ок. Но тратить на это первый экран...
Тут вообще вместо УТП совершенно лишняя, лишенная смысла в данном конкретном месте фраза. Как заключение, в конце страницы - ок. Но тратить на это первый экран...

Косяк номер два:

Предположим, на первом экране написана совершенно четкая фраза «Магазин товаров для детей». А еще на первом же экране перечислен список всех товаров. А там и коляски, и кроватки, и питание и вообще все что угодно. Класс!

Но только чтобы все это поместить, шрифт у всего этого практически одинаковый. Ищи где тут УТП, где каталог, где акции, а где вакансии (тоже бываю на первом экране).

У мамочки есть всего 5 минут, пока мелкий доедает бублик, тратить ее, разбираясь в вашем сайте она не будет, следующая поисковая строка ей все удобно расположит, сразу проложив путь к нужному товару. Конкуренция, знаете ли.

Косяк номер три:

Первая страница сайта не перегружена, четкая фраза о том, что тут происходит. Но все это на желтом фоне ярко красными буквами. Все, чао!

Так делать не надо. Особенно хороша красная ссылка на красном фоне.
Так делать не надо. Особенно хороша красная ссылка на красном фоне.

Косяк номер четыре:

Ну и как отдельный вид искусства - вообще отсутствие текста на первой странице сайта. Зановес.

Вот тут вообще нет фразы на первом экране, а текст не говорит ничего о том, чем именно занимается компания
Вот тут вообще нет фразы на первом экране, а текст не говорит ничего о том, чем именно занимается компания

Вывод. Первая страница – это как витрина магазина. Должно быть понятно, что там продается, вызывать доверие и эстетическое удовлетворение (скорее даже подсознательное), иногда даже вызывать в подсознании вкусные запахи пекарни или прохладный бриз на закате, а не подсознательный поиск крестика у выхода.

Проверьте ваш сайт, там точно все норм с первым экраном?

👇 Подписывайтесь, чтобы вникать сразу в суть, без долгих и умных текстов.